Положение о Центре правовой информации МУ Коченёвская ЦБС

1. Общие положения

1.1. Центр правовой информации (ЦПИ) создается в целях реализации конституционных норм Российской Федерации, гарантирующих доступ граждан к информации, формирования в регионе единого информационно-правового пространства, обеспечивающего доступ к правовой информации населения района.

1.2. ЦПИ осуществляет правовое сопровождение всех аспектов жизнедеятельности муниципального образования и органов местного самоуправления, содействует им в доведении информации о принимаемых в регионе документах до населения.

1.3. Правовую основу деятельности центра правовой информации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ по вопросам подготовки и проведения правовой реформы и правовой информатизации России, нормативные акты законодательных органов и органов исполнительной власти Новосибирской области, Устав библиотеки и настоящее положение.

1.4. ЦПИ создается в рамках реализации следующих документов:

  • Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 №966;
  • Указа Президента Российской Федерации от 23.04.93 №477 «О мерах по ускорению создания центров правовой информации»;
  • Указа Президента Российской Федерации от 24.11.95 №1178 «О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов»;
  • Федеральной целевой программы «Культура России», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2000 №995.

 

2. Основные цели и задачи ЦПИ

2.1. Основной целью деятельности ЦПИ является организация свободного доступа граждан к правовой информации на основе использования новых информационных технологий.

2.2. Задачи ЦПИ:

  • Реализация прав каждого гражданина на получение правовой информации;
  • Создание оптимальных условий, позволяющих удовлетворять информационно-правовые запросы граждан, государственных и общественных структур, с использованием передовых информационных технологий;
  • Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения законотворческой работы, решения текущих задач управления регионом;
  • Участие в формировании правовой культуры и развитии правосознания местного населения;
  • Обеспечение общедоступности официальных документов органов местного самоуправления, региональных и федеральных законодательных материалов.

 

3. Содержание работы

3.1. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.

3.1.1. ЦПИ обеспечивает:

  • организацию доступа к БД СПС ФСО России («Законодательство России» и «Официальные и периодические издания правовой информации»),  «КонсультантПлюс»;
  • ознакомление с правовыми ресурсами в сети Интернет;
  • предоставление офисных услуг по сохранению результатов поиска на бумажные или электронные носители.

3.1.2. Пользователям предоставляется:

  • получение общих рекомендаций по работе БД СПС – пользователям, не владеющими навыками самостоятельной работы с компьютерной техникой;
  • помощь в поиске документов согласно «Правилам пользования ЦПИ» - пользователям, не подготовленным к работе с компьютерной техникой;
  • занятия по овладению навыками самостоятельной работы с БД СПС.

3.2. Формирование фонда официальных документов органов власти регионального и федерального уровня на бумажных носителях и в электронной форме и организация доступа местного населения к правовой информации.

3.3. Использование и создание условий для оперативного пополнения баз данных справочно-правовой системы ФСО России и СПС "КонсультантПлюс" и других, а также нормативных документов городской (районной) администрации, общественных организаций и других органов местного самоуправления, отражающих социальную и экономическую жизнь района (города) для выполнения запросов читателей.

3.4. Проведение широкого информирования населения о ресурсах и услугах ЦПИ.

3.5. Обязательное ведение учета посещений, выполненных запросов, количества выданных копий.

3.6. Участие сотрудников ЦПИ в семинарах, тренингах, практических показах, круглых столах, конференциях и т.д.

 

4. Организация работы и управление

4.1. ЦПИ организован в читальном зале отдела обслуживания Центральной библиотеки.

4.2. Возглавляет ЦПИ главный библиограф читального зала, осуществляющий руководство его работой и утверждаемый приказом директора библиотеки по представлению заведующего отделом обслуживания.

4.3. Руководитель ЦПИ несет ответственность за своевременное решение следующих вопросов:

  • создание условий для полноценного информационного обслуживания населения;
  • обеспечение процедуры доступа населения к информационным массивам;
  • современное обеспечение повышения квалификации сотрудников  ЦПИ в связи с постоянным совершенствованием информационных технологий;
  • поиск новых методов пропаганды информационно-правовой базы, привлечение новых пользователей, деятельности ЦПИ по правовому воспитанию молодежи и правовой грамотности населения;
  • координацию в обслуживании пользователей с законодательными службами и отделами библиотеки.
  • координация работы с партнерскими организациями: Новосибирской государственной областной научной библиотекой, Федеральной службой охраны России, фирмой «Альвента» (представителем «КонсультантПлюс») - осуществляется сотрудниками ЦПИ, дирекцией библиотеки и другими уполномоченными лицами.
НАВЕРХ