Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

План МУ Коченевской ЦБС по работе с детьми на 2011 год

1. Задачи и содержание работы

  • Формирование демократического сознания, правовой культуры, гражданственности и патриотизма юных читателей.
  • Пробуждение интереса к истории России, родного края.
  • Работа Детской библиотеки по пропаганде литературы о Великой Отечественной войне.
  • Развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре.
  • Интеллектуальное и творческое развитие читателей различного возраста, приобщение их к основам духовной культуры.
  • Пропаганда ценности детства и детской субкультуры.
  • Совершенствовать работу с книжным фондом на всех уровнях его движения (планы комплектования, работа с открытым фондом отделов обслуживания, раскрытие книжного фонда через информационно-библиографические списки, плакаты и пр.).
  • Повышать качество комфортной информационной среды для детей в библиотеке.
  • Пропаганда ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности. Повысить уровень проведения занятий по программе ББЗ.
  • Взаимообогащение традиционной книжной и новой «электронной» культур.
  • Вести мониторинг чтения различных читательских групп (наблюдение, оценка, прогноз).
  • Активизировать социальную деятельность библиотеки: искать эффективные формы и методы работы с детьми-инвалидами, детьми из малообеспеченных семей.
  • Организовать культурный досуг читателей-детей. Вести активную работу  Детской библиотеки по программе летнего чтения  «КНИГА ЛЕТОМ» (см. Приложение)
  • Продолжить работу Детской библиотеки с ДОУ №3 «Солнышко».
  • Продолжить в Детской библиотеке работу клубов по интересам «Родник» (6-7 кл.) и «Сказочник» (2-4 кл.) (см. Приложение)
  • Принять активное участие в областных, районных конкурсах.
  • Принять участие всем библиотекам в районном фестивале «Книга без границ» 26-27 мая 2011 г.
  • Оказание эффективной методической помощи библиотекам, обслуживающим детей.
  • Повышать профессиональный уровень сотрудников ДБ и филиалов.

2. Организация библиотечного обслуживания детей и руководителей детского чтения

  • Продолжить работу Детской библиотеки с учащимися средних школ №1 и №13 и совместную работу с детским садом «Солнышко». Сельским филиалам – со школами и Домами Культуры.
  • В летний период продолжить сотрудничество с Отделом народного образования и Управлением социальной защиты населения.
  • На всем протяжении летнего периода проводить работу Детской библиотеки по программе летнего чтения «КНИГА ЛЕТОМ» (см. Приложение) Сельским филиалам – продолжить работ по составленным планам летних площадок.
  • Продолжить работу над созданием «Детской Книги Памяти Новосибирской области».

Коченевская детская библиотека. Программа летнего чтения «КНИГА ЛЕТОМ»

Цель программы:Организация интересного досуга детей летом. Повышение престижа чтения книг.

  • Слайд-программа «На звездных и земных орбитах». Викторина «Звезды и планеты».
  • Слайд-программа «День волшебной воды»
  • Экологический час «Охранять природу – значит беречь Родину».
  • Слайд-программа «Маленькие герои большой войны».  Беседа о книгах у выставки-просмотра «Дети и война».
  • Слайд-программа «Друг воспитанный тобой». Викторина «Эти забавные животные».
  • Литературная игра-викторина «Остров книголюбов».
  • Конкурс «Сказки нашего детства».

3. Содержание и организация работы с читателями

1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ.

  • Изучать читательские интересы при первом посещении детей в библиотеке. Проводить, рекомендательны беседы, беседы о прочитанных книгах.
  • Вести «Альбом отзывов и пожеланий» с целью улучшения библиотечного обслуживания.
  • Продолжить индивидуальную работу с детьми-инвалидами.
  • Конкурсы.

2. РАБОТА С ГРУППАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ.

  • ДОШКОЛЬНИКИ: с детьми детских садов «Солнышко» и «Сказка» провести экскурсии «Знакомьтесь, библиотека!»
  • Коченевский ф.№4 будет вести работу с дошкольниками по программе «Подсолнушек».
  • ПЕРВОКЛАССНИКИ: провести Дни открытых дверей «Остров книголюбов» -Детская библиотека, «Кто много читает, тот много знает» - Коченевский ф.№5, «Со сказкой не расставайтесь» - Новомихайловский ф.№8.

Продолжить работу клубов по интересам:

ДОШКОЛЬНИКИ: Клуб «Теремок»                                        Овчинниковский ф.

МЛАДШИЕ школьники:

  • клуб «Сказочник»                                          ДБ
  • клуб-театр-сказка «ЧИВ»                               Коченевский ф.
  • клуб «Теремок»                                              Светловский ф.
  • клуб «Чародеи»                                              Кремлевский ф.
  • клуб «Книговичок»                                         Катковский ф.
  • клуб «Почемучки»                                           Поваренский ф.
  • клуб «КЛюЧ»                                                   Новомихайловский ф.

СРЕДНЯЯ группа читателей:

  • экологический  клуб «Родник»                        ДБ
  • экологический клуб «Ручеек»                         Коченевский ф.
  • экологический клуб «Друзья природы»          Кремлевский ф.
  • экологический клуб «Листопадничек»           Белобородовский ф.
  • экологический клуб «Росинка»                       Шагаловский ф.
  • экологический клуб «Радуга»                          Овчинниковский ф.

СТАРШАЯ группа читателей:

  • Клуб «Золушка»                                             Овчинниковский ф.

 

Работа  детской библиотеки с детьми с ограниченными возможностями и социально незащищенными.

Работа Детской библиотеки  в реабилитационном центре и в приюте временного содержания:

  • Слайд-программа «Причуды природы»                             ДБ 2 кв.
  • Литературно-игровая программа «Правильный ответ»     ДБ 1 кв.
  • Слайд-программа «Жили – были»                                    ДБ 2 кв.

Коченевская Детская библиотека клуб «СКАЗОЧНИК»

Задачи клуба: Посредством сказки воспитывать  добрые чувства к Родине  к окружающему миру. Способствовать развитию  воображения и фантазии ребенка,  видеть в сказках красоту, развивать эстетический вкус, приобщать ребенка к чтению.

  • Литературная викторина «Путешествие по сказкам»                                                                                         февраль
  • Беседа – разгадайка «Караван сказок»                                                                                                             март
  • Сказочное путешествие «Откуда подул сказочный ветер» (по книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)  апрель
  • Литературный час «С любовью к сказке»                                 сентябрь
  • Литературная игра «С героем сказки будет интересней»           октябрь
  • Конкурсно-ролевая игра «Сказочные встречи»                          ноябрь
  • Литературная викторина «По страницам любимых сказок»        декабрь

 

Коченевская Детская библиотека - экологический клуб «РОДНИК»

Задачи клуба: Познакомить детей с красотой родной природы, научить быть хозяевами на своей планете, формировать ответственное отношение к окружающему миру, человечности и доброты.

Девиз клуба:  «Земля моя живая, живая вековая, мы все в ответе за тебя»

  • Эко-час «Экология в быту»                                                     Февраль
  • Слайд-программа «Загадочная стихия»                                  Март
  • Праздник «Птичьему пенью внимаем с волненьем»                Апрель
  • Слайд-презентация «Красной книги России»                           Май
  • Игровая программа «День экологических знаний»                  Сентябрь
  • Конкурс «Мудрая природа нам в буднях посылает чудеса»    Октябрь
  • День библиографии «Экологические лабиринты фонда»           Ноябрь

 

3. МАССОВАЯ  РАБОТА

Историко-патриотическое воспитание

«Не в бой солдаты уходили, а шли в историю они»

Чувство патриотизма закладывается  детства,  растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Решая задачу воспитания в подрастающем поколении благодарной памяти о героях, отдавших жизнь за Отечество, активно провести мероприятия, посвященные 70-летию начала   Великой Отечественной войны.

Оформить книжные выставки и провести обзоры:

  • «О вечно живых»                                                                     ДБ 1 кв.
  • «Георгий Победоносец» (115 лет-Маршалу Г.Жукову)               ДБ 2 кв.
  • «И началась Великая война…»                                                ДБ 2 кв.
  • «Сын России» (Ю.Гагарин)                                                       ДБ 2 кв.
  • «Человек штурмует космос»  (Ю.Гагарин)                                ДБ 2 кв.
  • «На звездных и земных орбитах»                                             ДБ 2 кв.
  • «Великий, святой Сергий Радонежский» (690 лет)                    ДБ 3 кв.
  • «Истинно русский гений» (М.Ломоносову - 200 лет)                  ДБ 3 кв.
  • «Великие страницы истории Отечества»                                  ДБ 2 кв.
  • «Колумб Российской истории» ( Карамзин)                             ф.4 2 кв.
  • «Строки, опаленные войной»                                                   ф. 4 2 кв.
  • «Сыны Отечества, освободившие Россию»                             ф.4 4 кв.
  • «Дороги мужества»                                                                 ф.2 2 кв.
  • «Лирический дневник победы»                                                 ф.2 2 кв.
  • «Приметы славных дел (М.Ломоносов)                                     ф.9 4 кв.
  • «Трудные шаги к победе»                                                        ф.17 2 кв.
  • «Отчизну грудью заслоняя»  (Курская битва)                           ф.17 2 кв.
  • «Нет, не ушла война в забвенье»                                             ф.11 2 кв
  • «Бросок в бессмертие»                                                            ф.11 2к в.
  • «Величие народного подвига»                                                  ф.11 2 кв.
  • «Щит и меч страны»                                                                  ф.8 1 кв.
  • «Воинство Минина и Пожарского»                                             ф.8 4 кв.
  • «Славься, Отечество наше!»                                                     ф.8 2 кв.
  • «К истории через литературу»                                                   ф.20 2 кв.
  • «Шаги Великой Победы»                                                            ф.20 2 кв.
  • «Впереди долгие 1418 дней»                                                     ф.15 2 кв.

Провести мероприятия:

  • Урок истории  «Блокадное детство» (начало блокады)                      ДБ 2 кв.
  • Слайд-программа «У стен Брестской крепости»                                ДБ 2 кв
  • Слайд-программа «С чего все началось?...» ( начало войны)            ДБ  1 кв
  • Слайд-программа «Москва военная»                                                ДБ 3 кв.
  • Слайд-программа «Дети – герои Великой Отечественной…»             ДБ 2 кв.
  • Урок истории «День народного единства»                                         ДБ  4 кв.
  • Устный журнал «Мы гордо носим ордена» (день Единства)              ф.20 4 кв.
  • Урок мужества «Непридуманный  герой» (Г.Жуков)                            ДБ 2 кв.
  • Час информации «Армия – дело государственное»                            ДБ 1 кв.
  • Час истории «Как это было…»                                                           ф.4 2 кв.
  • Урок памяти «Им навсегда осталось 20»                                            ф.4 1 кв.
  • Урок мужества «Дорогая моя столица»                                               ф.4 2 кв.
  • Литературный вечер «Чем звонче музыка побед, тем горше каждая утрата»    ф.2 2 кв.
  • Урок «Символы, которыми гордится страна» (День Российского флага)      ДБ 3 кв.
  • Исторический час «Флагом своим гордимся»                                        ф.22 3 кв.
  • Беседа «С любовью к России»                                                             ф.9 2 кв.
  • Устный журнал «Во славу Отечества»                                                   ф.9 4 кв
  • День памяти «Не забывайте те грозные годы»                                       ф.17 2 кв.
  • Литературно-музыкальный вечер «Я вспомнил все былое»                    ф.11 2 кв
  • Литературный час «Священная война»                                                 ф.11 2 кв.
  • Урок памяти «Подвиг солдата»                                                              ф.11 2 кв.
  • Беседа «Три символа на фоне истории» (о флаге)                                 ф.11 3 кв.
  • Беседа «Герои Брестской крепости»                                                     ф. 8 2 кв.
  • Вечер памяти «Все, что было не со мной, помню»                                 ф. 20 2 кв.
  • Час мужества «Вставали в строй мальчишки боевые»                           ф.10 1 кв.
  • Урок истории «Защитникам Бреста посвящаем»                                    ф.15 2 кв
  • Час памяти «Память жива»                                                                   ф. 22 2 кв.

50-летию первого полета человека в космос провести:

  • Слайд-программа «Первый Россиянин космоса» (Ю.Гагарин)       ДБ 2 кв.
  • Слайд-программа «Звездный сын земли»                                    ф.4,15 2 кв.
  • Исторический час «Сын земли и звезд»                                       ф.22 2 кв.
  • .Виртуальное путешествие «А вы были на луне?»                        ДБ 2 кв.
  • Литературный вечер «Звездный сын земли»                                ф.2 2 кв.
  • Театрализованное представление «Космическая одиссея»          ф.9 2 кв.
  • Викторина «К неведомым звездам»                                             ф.9, 17 2 кв.
  • Познавательная игра «Дорога к просторам вселенной»                ф.11 2 кв.
  • Час познания «Диковинки звездного неба»                                  ф.11 2 кв.
  • Беседа-портрет «Знакомьтесь – Гагарин»                                    ф.11,8 2 кв.
  • Викторина «Преодолеть земное притяженье…»                            ф.8 2 кв
  • Урок истории «Он был первым»                                                   ф.20 2 кв.

Ко  Дню славянской письменности провести:

  • Исторический час «Лишь слову жизнь дана…»                         ДБ 2 кв.
  • Слайд-программа «Начало АЗА»                                              ДБ.  2 кв.
  • Классный час «На Руси учились так»                                      ф.9, 17 2 кв.
  • Интеллектуальное состязание «Аз да Буки - основы науки»      ф.11 2 кв.
  • Беседа «Великие создатели письменности»                             ф.10 2 кв.
  • Урок письменности «Ребусы на русский лад»                          ф.15 2 кв.
  • Классный час «Письмена на все времена»                              ф.22 2 кв.

РАБОТА БИБЛИОТЕКИ ПО НРАВСТВЕННОМУ И ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Провести с детьми мероприятия, посвященные здоровому образу жизни.Воспитывать нравственные ценности наших читателей.  Дать юным читателям основы правовых знаний.

1. Разговор о нравственности.

Оформить книжные выставки:

  • «О любви и не только…»                                                        ДБ 3 кв.
  • «О вредных советах и серьезных сказках» (Г.Остер)             ДБ.4 кв.
  • «Мы выбираем, нас выбирают»                                              ДБ 3 кв.
  • «Как прекрасен этот мир»                                                       ф.2 1кв.

Провести мероприятия:

  • Беседа-диалог «Дружба, какой мы ее видим»                              ДБ 4 кв.
  • Беседа «Как себя вести в…»                                                       ДБ 3 кв.
  • Инсценированное представление «Прививка от баловства»  по книге Г.Остера «Вредные советы»       ДБ 4 кв.
  • День приветствий «Просто Здравствуйте!»                                    ф.4 4 кв.
  • Познавательная игра «В гостях у Этикета»                                     ф.4 3 кв.
  • Деловая игра «Умеем ли мы общаться»                                         ф.4 1 кв.
  • Беседа «Человек один не может»                                                   ф.2 3 кв.
  • Классный час «Учимся общению»                                                  ф.9 1 кв.
  • Театрализованное представление «Я иду в гости»                          ф.9 1 кв.
  • Викторина «Вы собираетесь в гости»                                           ф.11, 17 1 кв.
  • Беседа-диалог «Давай с тобой поговорим»                                    ф.8 1 кв.
  • Классный час «Спешите делать добрые дела»                              ф.20 3 кв.
  • Урок вежливости «Самое важное слово»                                       ф.22 4 кв.
  • Беседа-диалог «Поговорим о твоих друзьях»                                ф.22 3 кв.

 

2. Вперед за здоровьем!

Книжные выставки:

  • «Нет – табаку, алкоголю, наркотикам!»                                                 ДБ 3 кв.
  • «Планета Здоровье»                                                                             ДБ 3 кв
  • «Уроки хороших манер»                                                                       ДБ 1 кв.
  • «Курение опасное увлечение»                                                              ф.4 3 кв.
  • «Здоровым будешь - все добудешь»                                                    ф.2 3 кв.
  • «Беда на острие иглы»                                                                          ф.9 3 кв.
  • «Злой джин – табачный дым»                                                              ф.11 2 кв.
  • «Как хорошо здоровым быть»                                                              ф.20 2 кв.
  • «Добрые советы для вашего здоровья»                                               ф.22 3 кв.

Провести мероприятия:

  • Слайд-программа «Остановись и подумай!»                                          ДБ 4 кв.
  • Утренник «В гостях у доктора Градусника»                                            ДБ 4 кв.
  • Классный час «Пагубные привычки»                                                     ДБ  3 кв.
  • Познавательный час «Выявить, высмеять наши пороки  в кратчайшие сроки»         ф.4 3 кв.
  • Урок здоровья «Сам себе доктор»                                                        ф.2 4 кв.
  • Час размышления «И жить торопимся, и чувствовать спешим»            ф.2 3 кв.
  • Беседа-диалог «Человек, продли свой век»                                         ф.9 3 кв.
  • Деловая игра «Главные вопросы»                                                        ф.9 3 кв.
  • Викторина «Наркотики  знак беды»                                                      ф.17 3 кв.
  • Проблемный час «Мы за здоровый образ жизни»                                 ф.11 1 кв.
  • Игра-путешествие «Советы Айболита»                                                 ф.11 1 кв.
  • Беседа-диалог «Твои привычки – твоя жизнь»                                     ф.20 1 кв.
  • Театрализованное представление «История курения в стихах и песнопениях»   ф.10 4 кв.

3.   Закон. Право. Обязанность.

  • Правовой час «Азбука прав ребенка»                                             ДБ 2-4 кв.
  • Литературный час «Я имею право»                                                 ф.4 4 кв.
  • Беседа – информация «Маленький гражданин»                              ф.2 3 кв.
  • Урок права «Ваши права и обязанности»                                        ф.9 4 кв.
  • Правовой час «Азбука прав ребенка»                                             ф.11 3 кв.
  • Правовой практикум «Знаешь ли ты свои права?»                          ф.11 4 кв.
  • Слайд-программа «Азбука прав ребенка»                                       ф.8 4 кв.
  • Правовая игра «Твоя жизнь в твоих руках»                                     ф.20 4 кв.
  • Урок права «Право и правило»                                                        ф.10 2 кв.

 

РАБОТА БИБЛИОТЕКИ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ,  В ПОМОЩЬ УЧЕБЕ, ЭКОЛОГИЯ.

«Земля моя живая, живая, вековая,  мы все в ответе за тебя!»

Через  научно-популярную литературу расширить знания читателей по школьной программе, пополнять знания об окружающем мире, способствовать формированию экологического воспитания.

Оформить книжные выставки и провести обзоры:

  • «Мир Е.Чарушина»                                                                           ДБ 4 кв.
  • «Животные Игоря Акимушкина»                                                        ДБ 2 кв
  • «Чудесный мир природы»                                                                 ДБ 1 кв.
  • «Вестники радости и весны» (День птиц)                                           ДБ 2 кв.
  • «Человек открывает землю» (О путешественниках)                           ДБ 2 кв.
  • «Я познаю мир»                                                                                ДБ 3 кв.
  • «Почемучкины книжки, для вас, ребятишки»                                     ДБ 3 кв.
  • «Моя первая книга» (серия познавательных книг )                             ДБ 3 кв.
  • «Мохнатые ребята Е.Чарушина»                                                       ф.4 4 кв.
  • «Вода -  чудесный дар природы»                                                      ф.4 1 кв.
  • «Птицы - наши друзья»                                                                     ф.4 2 кв.
  • «Страна Динозаврия»                                                                       ф.4 2 кв.
  • «Листая Брема»                                                                               ф.2 1 кв.
  • «Птичий калейдоскоп»                                                                      ф.2 2 кв.
  • «Для вас, любознательные»                                                             ф.9 3 кв.
  • «У природы не плохой погоды…»                                                     ф.17 1-4 кв.
  • «По следам великих открытий»                                                         ф.17 2 кв.
  • «Зачарованный мир бабочек»                                                           ф.17 3 кв.
  • «На лесной поляночке»                                                                     ф.11 3 кв.
  • «Будь здорова, экология!»                                                                ф.20 1 кв.
  • «Крылатые вестники весны»                                                              ф.15 2 кв.
  • «От почки до цветочка»                                                                     ф.22 3 кв.

Провести мероприятия:

  • Утренник «И зайчата, и лисята, и медведь…»   (Е.Чарушин)                   ДБ 4 кв
  • Познавательная игра «Эти забавные животные» (Е.Чарушин)                 ДБ 4 кв.
  • Эко викторина «Маленькая страна»                                                        ДБ  3 кв.
  • Утренник «День волшебной воды»                                                          ДБ 3 кв.
  • Экологический КВН «Все о птицах»                                                        ДБ 2 кв
  • Экологическое ассорти «День Земли»                                                    ДБ .2 кв
  • Литературный час «Друг воспитанный тобой»                                         ДБ 3 кв.
  • Слайд-программа «Все живое на земле» (И.Акимушкин)                        ДБ 2 кв.
  • Утренник «Дивная пора» (стихи русских поэтов о природе)                     ДБ 4 кв.
  • Литературный час «Чудесный мир природы»  (писатели-природоведы)   ДБ 4 кв.
  • Классный час «На Руси учились так»                                                    ф.4 2 кв
  • Интеллектуальная игра «Клад неисчерпаемый»                                    ф.4 2 кв.
  • Викторина «В мире минералов»                                                             ф.9 1 кв.
  • Беседа-диалог «Экзамены сдавать легко»                                             ф.9 2 кв.
  • Игра-викторина «Клуб веселых математиков»                                        ф.9 3 кв.
  • Игра «Пернатые соседи»                                                                       ф.17 3 кв.
  • Час предупреждение « О чем поет огонь»                                             ф.11 4 кв.
  • Экологический урок «В пучине волн»                                                    ф.11 2 кв.
  • Познавательный урок «Капля камень точит»                                          ф.11 3 кв.
  • Конкурс «Мой ласковый и нежный зверь»                                              ф.8 1 кв.
  • Утренник «Пусть всегда будет чистой земля!»                                       ф.20 1 кв.
  • Слайд-программа «Быть всегда живой воде»                                       ф.20 2 кв.
  • Познавательный час  «Загадочная стихия»                                           ф.15 2 кв.
  • КВН «Ученье – свет» (русский язык)                                                     ф.15 3 кв.

День знаний:

Организовать и провести мероприятия:

  • Праздник «Здравствуй, здравствуй, третий класс!»                                ДБ 3 кв.
  • Час знаний «Хочу все знать»                                                                 ДБ 3 кв.
  • Познавательный час «Мир открытий чудных»                                         ф.2 3 кв.
  • Праздник «Встречай нас, школа!»                                                          ф.17 3 кв.
  • Игровая программа «В некотором царстве в школьном государстве»      ф.20 3 кв.
  • Театрализованное представление «Путешествие на машине времени»    ф.10 3 кв.
  • Утренник «На планете Знаний»                                                               ф.15 3 кв.

Книжные выставки:

  • «В лабиринте игр и головоломок»                                                      ДБ 3 кв.
  • «Путешествие в школьную страну»                                                   ДБ 3 кв.
  • «Да здравствует ученье с увлеченьем!»                                            ф.2 3 кв.
  • «Путешествие в страну Школярию»                                                  ф.20 3 кв.

КРАЕВЕДЕНИЕ

«С милым краем дышу заодно»

Приобщать юных читателей  к историческим и духовным ценностям родного края, воспитать уважение к культурным и национальным традициям нашего района.

Организовать и провести мероприятия:

  • Презентация «КНИГА ПАМЯТИ КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА»    ДБ, все филиалы
  • Час мужества «Уходил на войну сибиряк»                               ДБ 2 кв.
  • Вечер «Сибирская муза» (Е.Стюарт)                                        ДБ 3 кв.
  • Громкое чтение «Легендные россыпи» (В.Шамов)                    ДБ 4 кв.
  • Эколого-краеведческая игра «Тропинками родного края»         ф.4 1 кв.
  • Вечер-встреча «Уходил на войну сибиряк»                               ф.4 2 кв.
  • Час мужества «Там, где сражались сибиряки»                         ф.2 2 кв.
  • Час краеведения «Мое село – мое богатство»                          ф.2 4 кв.
  • День села «Доброе утро, село родное!»                                    ф.9 3 кв.
  • Краеведческий час «Сибирь – слава России»                          ф.9 3 кв.
  • Устный журнал «Три страницы о сибирской столице»                ф.17 1 кв.
  • Урок краеведения «Родные дали»                                             ф.11 3 кв.
  • Час истории «Страницы сельской летописи»                              ф.8 4 кв.
  • Игра-экскурсия «Сибирские джунгли» (Ботанический сад)          ф.8 1 кв.
  • Игра «Речниковские кладоискатели»                                          ф.20 3 кв.
  • Исторический час «От Новониколаевска до Новосибирска»        ф.15 2 кв.
  • Краеведческий час «Так начинался Новосибирск»                     ф.22 3 кв.

Книжные выставки:

  • «Поэтический мир Елизаветы Стюарт»                                        ДБ 3 кв.
  • «Уходил на войну сибиряк» (сибирская дивизия)                        ДБ 2 кв.
  • «Легенды и сказки В.Шамова»                                                    ДБ 4 кв.
  • «Жемчужина Сибири» (г.Новосибирск)                                        ф.4 1 кв.
  • «Уходил на войну сибиряк»                                                        ф.4 2 кв
  • «Откроем книги новосибирских писателей»                                 ф.2 4 кв.
  • «Город над Обью: судьбы и время»                                           ф.2 3 кв.
  • «Село. События. Люди»                                                              ф.9 3 кв.
  • «Земляки известные и неизвестные»                                           ф.17 4 кв.
  • «История малой родины»                                                            ф.11 4 кв.
  • «Город над Обской волной»                                                        ф.20 3 кв.

РАБОТА БИБЛИОТЕКИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ  И ПО ИСКУССТВУ.

Через разнообразные формы работы знакомить читателей с жизнью и творчеством  Отечественных и зарубежных писателей – юбиляров года.  Отметить творчество художников, композиторов, чьи юбилеи будут отмечаться в 2011 году. Расширить мир имен новых детских писателей и их произведения.

Оформить книжные выставки и провести обзоры:

  • «Путешествие в страну не прочитанных книг»                                     ДБ 1 кв.
  • «Загадочное и неизведанное» (фантастика)                                        ДБ 2 кв.
  • «Виват детектив!»                                                                               ДБ 3 кв.
  • «Неистовый борец за русский язык» (В.Даль)                                     ДБ 4 кв.
  • «Знаменитые сказочники»                                                                  ДБ 2 кв.
  • «Артист с большой буквы» (Ю.Никулин)                                             ДБ 4кв.
  • «Мир Агнии Барто»                                                                            ДБ 1 кв.
  • «Изумрудный город А.Волкова»                                                         ДБ 2 кв.
  • «Я  лиру посвятил народу своему» (Н.Некрасов)                                ДБ 4 кв.
  • «Поэт-гражданин» (Н.Некрасов)                                                         ДБ 4 кв.
  • «Знакомые сказки У.Диснея»                                                             ДБ 4 кв.
  • «Мир приключений А.Рыбакова»                                                        ДБ 1 кв.
  • «В вечном плену у Мастера» (В.Булгакову - 120 лет)                            ДБ 2 кв.
  • «Эта не забытая далекая война…» (В.Богомолову - 85 лет)                 ДБ 3 кв.
  • «М.Салтыков-Щедрин и его сказки»                                                    ДБ 1 кв.
  • «Рыцарь Шотландии» (В.Скотт – 240 лет)                                            ДБ 3 кв.
  • «Таинственный цветок С.Аксакова»                                                    ДБ 4 кв.
  • «И всегда для всех пишет интересно» (С.Баруздин)                           ДБ 3 кв.
  • «Добрые уроки грустной истории» (Троепольский Г.«Белый Бим Черное ухо»)            ДБ 4 кв.
  • «В компании Тома Сойера» (135 лет)                                                      ДБ 3 кв.
  • «Пир горой у Вини Пуха»                                                                       ДБ 2 кв.
  • «Наш любимый Буратино»                                                                     ДБ  3 кв.
  • «Любимое чтение» (серия книг)                                                              ДБ  1кв.
  • «Энциклопедия золотых сказок» (серия книг)                                          ДБ 3 кв.
  • «Любимая сказка-любимый мультфильм»                                               ДБ  3 кв.
  • «Я свое успел сказать» (А.Рыбаков)                                                        ф. 4 1 кв.
  • «Добрые сказки А.Волкова»                                                                    ф. 4 2 кв.
  • «Светлая лира»  (Рубцов)                                                                        ф. 4, ф.9 1 кв.
  • «Родное слово, родная речь»                                                                  ф. 9 4 кв.
  • «Охотничий домик поэта» (Н.Некрасов)                                                    ф.9 4 кв.
  • «Светлая лира Николая Рубцова»                                                             ф.17 1 кв.
  • «Сто лучших стихотворений» (А.Барто)                                                     ф.11 1 кв.
  • «Дорогой братьев Гримм»                                                                         ф.11 1 кв.
  • «Путешествие в глубь веков» (Ж.Рони Старший)                                       ф. 8 3 кв.
  • «Современник великих событий» (А.Рыбаков)                                           ф. 20 1 кв.
  • «Элли и все-все…»                                                                                  ф.15 2 кв.

Отметить юбилеи журналов, оформить  выставки:

  • «Прекрасная леди» (ж. «Маруся» - 20 лет)                                              ДБ 3 кв.
  • «Кто? Что? Где? Когда? А почему?» (ж. «А почему?» - 20 лет)                ДБ 3 кв.
  • «Веселым человечкам» - 55 лет                                                             ДБ 3 кв.

Провести:

  • Праздник журнала «Веселые картинки» - 55 лет                                                     ДБ 3 кв.

Провести мероприятия:

  • Поэтический вечер «Горит, горит звезда моих полей» (Н. Рубцов)           ДБ 1 кв.
  • Слайд-программа «И оживают куклы»  (С. Образцов)                              ДБ 3 кв.
  • Утренник «Большая прогулка с Крокодилом Геной» (книге - 45)               ДБ 3 кв.
  • Утренник «В гостях у дяди Степы»                                                          ДБ 3 кв.
  • Утренник «Хороший день» (А.Барто)                                                        ДБ1 кв.
  • Музыкально-поэтический вечер «Раненое сердце»  (Н. Некрасов)           ДБ 4 кв
  • Слайд-программа «Артист с большой буквы» (Ю. Никулин)                     ДБ 4 кв.
  • Утренник «С днем рождения, Буратино!»                                                 ДБ 3 кв.
  • Литературно-музыкальная композиция «Россия! Русь! Храни себя, храни»      ф.4 1 кв.
  • Литературный праздник «Путешествие в Изумрудный город»                  ф.4,11 4 кв.
  • Музыкальный час «Великий композитор» (В. А. Моцарт)                          ф.2 1 кв.
  • Литературный час «Человеку свойственно мечтать» (С. Аксаков)            ф.2 4 кв.
  • Литературная викторина «Опять я в деревне…» (Н. Некрасов)                ф.9 4 кв.
  • Устный журнал «Великий собиратель слов» (В. И. Даль)                         ф.9 4 кв.
  • Поэтический час «Поэзия А. Майкова»                                                   ф.17 2 кв.
  • Литературный час «Предание веков (Н. М. Карамзин)                             ф.17 4 кв
  • Видео-беседа «Русская береста»                                                           ф.11 1 кв.
  • Слайд-программа «Классики»                                                                 ф.8 1 кв.
  • Литературный час «Современник великих событий»                                ф.20 1 кв.
  • Викторина «Кто не знает дядю Степу?»                                                   ф.20 2 кв.

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ  КНИГИ

Мероприятия:  «КНИГА - восьмое чудо света»:

  • Литературное путешествие  «В стране книг».                                   ДБ
  • День Сказки «Жили-были» (литературные сказки писателей 19 в.).    ДБ
  • Литературная игра «В стране выученных уроков».                           ДБ
  • Викторина «Кто построил Изумрудный город?»                                 ф.20
  • Праздник «В сказку добрую зовем»                                                  ф.15
  • Утренник «Встреча с А.Барто»                                                          ф.22
  • Праздник «Да здравствует человек читающий»                                 ф.18

РАБОТА БИБЛИОТЕКИ В ПОМОЩЬ ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ.

В  целях духовного развития личности детей, приобщения их  к русской культуре и живительным родникам традиций организовать и провести мероприятия.

Книжные выставки:

  • «Букет из «Валентинок»                                                         ДБ 1 кв.
  • «Праздники круглый год»                                                      ДБ 1-4 кв.
  • «Наши любимые праздники»                                                 ДБ 1-4 кв.
  • «Народные праздники на Руси»                                             ф.2 1-4 кв.
  • «Все о любви»                                                                       ф.9 1 кв.
  • «Об обрядах и обычаях»                                                        ф.17 1 кв.
  • «Свет рождественской звезды»                                              ф.8 1 кв.
  • «Рождественская всячина, или с Новым годом!»                    ф.15 4 кв.

Массовые мероприятия:

  • Православный час «Вкусное солнышко»                                   ДБ 2 кв.
  • Новогодние посиделки «Ну-ка елочка, зажгись!»                       ДБ 4 кв.
  • Игровое представление «Путешествие Новогодней елки»          ДБ 4 кв.
  • Игра-путешествие «Солнцеворот»                                              ф.9 3 кв.
  • Беседа «Широкая Масленица»                                                  ф.9 1 кв.
  • Фольклорный час «Сударыня, боярыня Масленица»                  ф.2 1 кв.
  • Посиделки «В новогоднюю зимнюю пору»                                 ф.2 1 кв.
  • Фольклорный час «Где блины, там и мы»                                   ф.17 1 кв.
  • Час мифологии «Откуда взялись домовые?»                              ф.17 3 кв.
  • Посиделки «Яблочный спас для всех нас»                                 ф.8 3 кв.
  • Праздник «Скоморошина»                                                          ф.20 4 кв.
  • Фольклорный праздник «На скатерте-самобранке конфеты и баранки»     ф.10 1 кв.
  • Утренник «В гостях у деда Мороза»                                            ф.22 1 кв.
  • Праздник «Зеленой ветви аромат»                                              ф.22 3 кв.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии –слава и честь!»

Провести массовые мероприятия, посвященные различным профессиям.

Оформить книжные выставки:

  • «Азбука современных профессий»                                     ДБ  2 кв.
  • «Профессия каждая - самая важная»                                 ДБ 3 кв.
  • «Наши руки не для скуки»                                                  ДБ 3 кв.
  • «Подарок своими руками» (серия книг)                               ДБ 3 кв.
  • «Выбери профессию»                                                        ф.9 2 кв
  • «Как найти дорогу к увлечению»                                        ф.9 3 кв.
  • «От желанья к исполненью – приложи уменье»                  ф.17 1 кв.
  • «Для вас, рукодельницы»                                                  ф.17 2 кв.
  • «Новое время – новые профессии»                                    ф.8 3 кв
  • «Твой путь к профессии»                                                   ф.15 2 кв.
  • «Заветное дело»                                                                ф.22 2 кв.
  • «Манящий аромат хлеба»                                                  ф.22 3 кв.

Провести мероприятия:

  • Беседа с электронной презентацией «Новому времени -  новые профессии».           ДБ 2 кв.
  • Путешествие по профессиям  «Любимые книги читая, профессии мы выбираем».    Мл.аб.3 кв.
  • Устный журнал «Сто дорог – одна твоя»                                     ф.9 2 кв.
  • Ролевая игра «Знакомство с профессией»                                  ф.9 2 кв.
  • Конкурс «Проф-шоу»                                                                  ф.9 1 кв.
  • Классный час «Когда работа в радость»                                     ф.17 2 кв.
  • Игра-путешествие «О труде и мастерстве»                                 ф.17 1 кв.
  • Викторина «Угадай профессию»                                                 ф.8 1 кв.
  • Игра «День работой весел»                                                        ф.10 3 кв.
  • Устный журнал «Эти нужные профессии»                                   ф.15 4 кв.
  • Устный журнал «Поклон тебе, земля родная»                             ф.22 3 кв.

 

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ.

 

1. Продолжить работу с АК и СК, с картотеками : СКС, «КРАЕВЕДЕНИЕ», «ПЕРСОНАЛИИ», «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ», «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА», «СЛАВИТСЯ МОЯ ЗЕМЛЯ УМЕЛЬЦАМИ И МАСТЕРАМИ».

2. Библиотечные уроки (не менее 20) в школах №1 и №13 ( в сельских филиалах – не менее 10 библиотечных уроков).

3. Выполнить справок - 500 (ДБ), 200 (филиалы).

4. Активизировать индивидуальную работу, закрепляющую знания, полученные на библиотечных уроках, путем практических заданий, библиографических игр; учить пользованию СКС и АК.

5. Выставки – просмотры:

  • «Космические просторы»                                                            ДБ 2 кв.
  • «Доблесть и героизм советских воинов»                                     ДБ 2 кв.

6. Провести Дни информации:

  • «Навеки в памяти людской»                                                         ДБ -2кв.
  • «Новинки книжной полки»                                                  в течении года

7. Активно применять следующие формы пропаганды книги:

  • библиотечные  плакаты
  • экспресс-рекламы
  • продолжить выпуск  библиотечного Вестника  «Библиозаврик»    ДБ

8. Информировать педагогический состав школ №1 №13 о новых поступлениях в помощь школьной программе.

9. Составлять информационные бюллетени «Новые книги».

 

РАБОТА С КНИЖНЫМ ФОНДОМ. СОХРАННОСТЬ КНИЖНОГО ФОНДА

1. Раскрыть книжный фонд  выставками, разнообразными по форме и содержанию.

2. Вести учет отказов на книги и темы.

3. Использовать МБА и ВБА.

4. Книжный фонд расположить комфортно для читателей.

5. Уделить большое внимание сохранности книжного фонда. Ремонт и списание ветхих книг.

6. Активизировать работу с задолжниками:

  • Неделя ЗАБЫВЧИВОГО ЧИТАТЕЛЯ,
  • 13 число каждого месяца - День рассеянных читателей.

7. Пополнить тематические папки-досье новыми материалами.

8. Акция  «Подари книгу библиотеке» - все филиалы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методическая деятельность направлена на совершенствование деятельности библиотечных работников и повышение их квалификации.

1. Осушествлять методическую деятельность. Контролировать выполнение основных показателей работы ДБ и сельских филиалов. Координировать библиотечную деятельность.

2. Оказание консультативной, методической, ресурсной помощи библиотечному персоналу в понимании целей инновационного развития, в раскрытии творческих способностей, в реализации инноваций.

3. Выдать устных и письменных консультаций – 100.

4. Сделать выезд в каждый  сельский филиал (23 филиала)

5. Повышение квалификации библиотечных кадров района:

творческие семинары:

  • Итоги работы библиотек за 2010 год                                                                            26 января
  • Областной семинар ОЮБ «Информационные технологии для молодежи»                    16 февраля
  • Работа библиотек в Год российской космонавтики                                                       30 марта
  • Военно-патриотическое воспитание – 70 лет начала  Великой Отечественной войны    27апреля
  • Праздничный семинар «Люди высокого призвания»                                                    27 мая
  • «Нравственное воспитание молодежи»                                                                       7 сентября
  • Планирование работы  библиотек на 2012 год                                                              26 октября

 

6. Семинары и занятия МРО школьных библиотек.

7. Провести техучебу в ШПО.

8. Издательская деятельность. Выпустить библиографические пособия:

  • «Человек и вселенная» -  рекомендательный список ко Дню космонавтики.                ДБ 2 кв.
  • «Что читать младшим школьникам о Великой Отечественной войне»                          ДБ 2 кв.
  • «Детектив идет по следу»                                                                                           ДБ 3 кв.
  • «Библиозаврик»- ежеквартальный детский библиотечный Вестник.                             ДБ ежеквартально

9. Выставки методических материалов:

  • «Посвящается году КОСМОНАВТИКИ»    1 кв.
  • «Герои и подвиги»                                          2 кв.

 

 

          Зав. Детской библиотекой:                             И.Ю. Доттай
        Вед. методист:                                          Г.А. Бондаренко