Централизованная библиотечная система
Коченевского района

632640 Новосибирская область
р.п Коченево ул. Максима Горького 202
+7(38351)-2-31-11, +7(38351)-2-49-47 libkoch@mail.ru

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Правила пользования Центром правовой информации

 

1. Общие положения

1.1. Центр правовой информации (ЦПИ) является структурным подразделением МУ Коченёвская ЦБС, который осуществляет специализированное информационно-справочное обслуживание пользователей (физических и юридических лиц) на основе доступа к электронным базам данных (БД) справочно-правовых систем (СПС) по законодательству РФ.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с "Положением о Центре правовой информации МУ Коченёвская ЦБС".

1.3. ЦПИ работает ежедневно (кроме субботы, воскресенья, праздничных и санитарных дней) с 10.00 до 17.00. Санитарный день – последний день каждого месяца.

1.4. Адрес ЦПИ: р.п. Коченево, ул. М.Горького, 200, телефон: 2-51-79.


2. Порядок записи и обслуживания пользователей в ЦПИ

2.1. Право пользования ЦПИ предоставляется всем желающим.

2.2. Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди без предварительной записи.

2.3. Каждому пользователю предоставляется 30 и более минут безвозмездного времени для работы с электронными БД. Время работы пользователей при наличии очереди не превышает 15 минут.

2.4. Предусмотрено приоритетное (внеочередное) обслуживание инвалидов, ветеранов войны.

2.5. При первом посещении пользователям предлагается ознакомиться с "Правилами пользования ЦПИ", "Памяткой пользователю ЦПИ", выдаются рекламные и информационные материалы по режиму работы и деятельности ЦПИ.

2.6. Запись документов на электронные носители (дискеты, CD), распечатка на принтере, производятся библиографом.

2.7. Распечатка документов производится в формате, установленном разработчиками СПС; форматирование текста документа осуществляется на бесплатной основе.

2.8. Электронные носители пользователя предъявляются библиографу для проверки.

2.9. Справки, подтверждающие получение копий документов в ЦПИ, справки о причинах отсутствия документов в СПС не выдаются.

2.10. В ЦПИ предоставляются дополнительные платные услуги в соответствии с Приказом «О платных услугах в библиотеке» от 14 марта 2005 г.

2.11. Расчет за платные услуги производится библиографом.

 

3. Права и обязанности пользователей

3.1. Пользователи имеют право:

  • самостоятельно осуществлять поиск правовой информации в БД СПС;
  • получить общие рекомендации по работе с БД СПС;
  • ознакомиться с полнотекстовыми документами по законодательству РФ в электронном и традиционном виде;
  • получить справочную информацию о статусе документа, официальном источнике его опубликования;
  • получить помощь библиографа при выполнении уточняющих справок при наличии точных реквизитов документа (дата, номер, название документа);
  • получать дополнительные услуги, предоставляемые на платной основе:
  • выполнение библиографом более трех уточняющих справок и тематических запросов;
  • архивирование документов с помощью программ WinZip и WinRAR;
  • запись документов на электронные носители;
  • распечатка данных на принтере;
  • отправка документов по электронной почте;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с БД СПС;
  • ознакомление с правовыми ресурсами в сети Интернет (самостоятельно или с библиографом).

3.2.Пользователи обязаны:

  • при самостоятельной работе с БД предъявлять принесенные электронные носители библиографу для проверки;
  • выполнять распоряжения библиографов о приостановке работы в правовых базах данных, связанной с обновлением БД;
  • бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦПИ;
  • соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, к сотрудникам;
  • соблюдать настоящие Правила, "Правила пользования библиотекой".

3.3. Пользователям запрещается:

  • работать с непроверенными электронными носителями;
  • нарушать тишину, создавать нерабочую обстановку;
  • нарушать нормы общественного поведения, создавать дискомфортную обстановку для других пользователей;
  • пользоваться в помещении ЦПИ сотовой телефонной связью;
  • менять настройки установленных на компьютерах программ;
  • самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;
  • перемещать монитор компьютера с установленного места;
  • перезагружать или выключать компьютер.

 

4. Ответственность пользователей ЦПИ

За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством РФ и "Правилами пользования библиотекой".

 

5. Обязанности ЦПИ по обслуживанию пользователей

Сотрудники ЦПИ обязаны:

5.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦПИ, установленных настоящими Правилами.

5.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения.

5.3. Поддерживать своевременное обновление БД СПС.

5.4. Обеспечивать пользователей оперативной информацией:

  • обо всех видах информационно-справочных услуг, предоставляемых ЦПИ;
  • об изменениях в режиме работы ЦПИ и порядке обслуживания пользователей;
  • об изменениях и дополнениях, вносимых в настоящие Правила и иные документы, регламентирующие взаимоотношения ЦПИ и его пользователей.

5.5. Обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые для работы, удобства и комфорта в помещении ЦПИ.

НАВЕРХ