План МУ Коченевской ЦБС по работе с детьми на 2011 год
- Категория: Архив
- Опубликовано 29.01.2011 15:40
- Просмотров: 49328
1. Задачи и содержание работы
- Формирование демократического сознания, правовой культуры, гражданственности и патриотизма юных читателей.
- Пробуждение интереса к истории России, родного края.
- Работа Детской библиотеки по пропаганде литературы о Великой Отечественной войне.
- Развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре.
- Интеллектуальное и творческое развитие читателей различного возраста, приобщение их к основам духовной культуры.
- Пропаганда ценности детства и детской субкультуры.
- Совершенствовать работу с книжным фондом на всех уровнях его движения (планы комплектования, работа с открытым фондом отделов обслуживания, раскрытие книжного фонда через информационно-библиографические списки, плакаты и пр.).
- Повышать качество комфортной информационной среды для детей в библиотеке.
- Пропаганда ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности. Повысить уровень проведения занятий по программе ББЗ.
- Взаимообогащение традиционной книжной и новой «электронной» культур.
- Вести мониторинг чтения различных читательских групп (наблюдение, оценка, прогноз).
- Активизировать социальную деятельность библиотеки: искать эффективные формы и методы работы с детьми-инвалидами, детьми из малообеспеченных семей.
- Организовать культурный досуг читателей-детей. Вести активную работу Детской библиотеки по программе летнего чтения «КНИГА ЛЕТОМ» (см. Приложение)
- Продолжить работу Детской библиотеки с ДОУ №3 «Солнышко».
- Продолжить в Детской библиотеке работу клубов по интересам «Родник» (6-7 кл.) и «Сказочник» (2-4 кл.) (см. Приложение)
- Принять активное участие в областных, районных конкурсах.
- Принять участие всем библиотекам в районном фестивале «Книга без границ» 26-27 мая 2011 г.
- Оказание эффективной методической помощи библиотекам, обслуживающим детей.
- Повышать профессиональный уровень сотрудников ДБ и филиалов.
2. Организация библиотечного обслуживания детей и руководителей детского чтения
- Продолжить работу Детской библиотеки с учащимися средних школ №1 и №13 и совместную работу с детским садом «Солнышко». Сельским филиалам – со школами и Домами Культуры.
- В летний период продолжить сотрудничество с Отделом народного образования и Управлением социальной защиты населения.
- На всем протяжении летнего периода проводить работу Детской библиотеки по программе летнего чтения «КНИГА ЛЕТОМ» (см. Приложение) Сельским филиалам – продолжить работ по составленным планам летних площадок.
- Продолжить работу над созданием «Детской Книги Памяти Новосибирской области».
Коченевская детская библиотека. Программа летнего чтения «КНИГА ЛЕТОМ»
Цель программы:Организация интересного досуга детей летом. Повышение престижа чтения книг.
- Слайд-программа «На звездных и земных орбитах». Викторина «Звезды и планеты».
- Слайд-программа «День волшебной воды»
- Экологический час «Охранять природу – значит беречь Родину».
- Слайд-программа «Маленькие герои большой войны». Беседа о книгах у выставки-просмотра «Дети и война».
- Слайд-программа «Друг воспитанный тобой». Викторина «Эти забавные животные».
- Литературная игра-викторина «Остров книголюбов».
- Конкурс «Сказки нашего детства».
3. Содержание и организация работы с читателями
1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ.
- Изучать читательские интересы при первом посещении детей в библиотеке. Проводить, рекомендательны беседы, беседы о прочитанных книгах.
- Вести «Альбом отзывов и пожеланий» с целью улучшения библиотечного обслуживания.
- Продолжить индивидуальную работу с детьми-инвалидами.
- Конкурсы.
2. РАБОТА С ГРУППАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ.
- ДОШКОЛЬНИКИ: с детьми детских садов «Солнышко» и «Сказка» провести экскурсии «Знакомьтесь, библиотека!»
- Коченевский ф.№4 будет вести работу с дошкольниками по программе «Подсолнушек».
- ПЕРВОКЛАССНИКИ: провести Дни открытых дверей «Остров книголюбов» -Детская библиотека, «Кто много читает, тот много знает» - Коченевский ф.№5, «Со сказкой не расставайтесь» - Новомихайловский ф.№8.
Продолжить работу клубов по интересам:
ДОШКОЛЬНИКИ: Клуб «Теремок» Овчинниковский ф.
МЛАДШИЕ школьники:
- клуб «Сказочник» ДБ
- клуб-театр-сказка «ЧИВ» Коченевский ф.
- клуб «Теремок» Светловский ф.
- клуб «Чародеи» Кремлевский ф.
- клуб «Книговичок» Катковский ф.
- клуб «Почемучки» Поваренский ф.
- клуб «КЛюЧ» Новомихайловский ф.
СРЕДНЯЯ группа читателей:
- экологический клуб «Родник» ДБ
- экологический клуб «Ручеек» Коченевский ф.
- экологический клуб «Друзья природы» Кремлевский ф.
- экологический клуб «Листопадничек» Белобородовский ф.
- экологический клуб «Росинка» Шагаловский ф.
- экологический клуб «Радуга» Овчинниковский ф.
СТАРШАЯ группа читателей:
- Клуб «Золушка» Овчинниковский ф.
Работа детской библиотеки с детьми с ограниченными возможностями и социально незащищенными.
Работа Детской библиотеки в реабилитационном центре и в приюте временного содержания:
- Слайд-программа «Причуды природы» ДБ 2 кв.
- Литературно-игровая программа «Правильный ответ» ДБ 1 кв.
- Слайд-программа «Жили – были» ДБ 2 кв.
Коченевская Детская библиотека клуб «СКАЗОЧНИК»
Задачи клуба: Посредством сказки воспитывать добрые чувства к Родине к окружающему миру. Способствовать развитию воображения и фантазии ребенка, видеть в сказках красоту, развивать эстетический вкус, приобщать ребенка к чтению.
- Литературная викторина «Путешествие по сказкам» февраль
- Беседа – разгадайка «Караван сказок» март
- Сказочное путешествие «Откуда подул сказочный ветер» (по книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал») апрель
- Литературный час «С любовью к сказке» сентябрь
- Литературная игра «С героем сказки будет интересней» октябрь
- Конкурсно-ролевая игра «Сказочные встречи» ноябрь
- Литературная викторина «По страницам любимых сказок» декабрь
Коченевская Детская библиотека - экологический клуб «РОДНИК»
Задачи клуба: Познакомить детей с красотой родной природы, научить быть хозяевами на своей планете, формировать ответственное отношение к окружающему миру, человечности и доброты.
Девиз клуба: «Земля моя живая, живая вековая, мы все в ответе за тебя»
- Эко-час «Экология в быту» Февраль
- Слайд-программа «Загадочная стихия» Март
- Праздник «Птичьему пенью внимаем с волненьем» Апрель
- Слайд-презентация «Красной книги России» Май
- Игровая программа «День экологических знаний» Сентябрь
- Конкурс «Мудрая природа нам в буднях посылает чудеса» Октябрь
- День библиографии «Экологические лабиринты фонда» Ноябрь
3. МАССОВАЯ РАБОТА
Историко-патриотическое воспитание
«Не в бой солдаты уходили, а шли в историю они»
Чувство патриотизма закладывается детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Решая задачу воспитания в подрастающем поколении благодарной памяти о героях, отдавших жизнь за Отечество, активно провести мероприятия, посвященные 70-летию начала Великой Отечественной войны.
Оформить книжные выставки и провести обзоры:
- «О вечно живых» ДБ 1 кв.
- «Георгий Победоносец» (115 лет-Маршалу Г.Жукову) ДБ 2 кв.
- «И началась Великая война…» ДБ 2 кв.
- «Сын России» (Ю.Гагарин) ДБ 2 кв.
- «Человек штурмует космос» (Ю.Гагарин) ДБ 2 кв.
- «На звездных и земных орбитах» ДБ 2 кв.
- «Великий, святой Сергий Радонежский» (690 лет) ДБ 3 кв.
- «Истинно русский гений» (М.Ломоносову - 200 лет) ДБ 3 кв.
- «Великие страницы истории Отечества» ДБ 2 кв.
- «Колумб Российской истории» ( Карамзин) ф.4 2 кв.
- «Строки, опаленные войной» ф. 4 2 кв.
- «Сыны Отечества, освободившие Россию» ф.4 4 кв.
- «Дороги мужества» ф.2 2 кв.
- «Лирический дневник победы» ф.2 2 кв.
- «Приметы славных дел (М.Ломоносов) ф.9 4 кв.
- «Трудные шаги к победе» ф.17 2 кв.
- «Отчизну грудью заслоняя» (Курская битва) ф.17 2 кв.
- «Нет, не ушла война в забвенье» ф.11 2 кв
- «Бросок в бессмертие» ф.11 2к в.
- «Величие народного подвига» ф.11 2 кв.
- «Щит и меч страны» ф.8 1 кв.
- «Воинство Минина и Пожарского» ф.8 4 кв.
- «Славься, Отечество наше!» ф.8 2 кв.
- «К истории через литературу» ф.20 2 кв.
- «Шаги Великой Победы» ф.20 2 кв.
- «Впереди долгие 1418 дней» ф.15 2 кв.
Провести мероприятия:
- Урок истории «Блокадное детство» (начало блокады) ДБ 2 кв.
- Слайд-программа «У стен Брестской крепости» ДБ 2 кв
- Слайд-программа «С чего все началось?...» ( начало войны) ДБ 1 кв
- Слайд-программа «Москва военная» ДБ 3 кв.
- Слайд-программа «Дети – герои Великой Отечественной…» ДБ 2 кв.
- Урок истории «День народного единства» ДБ 4 кв.
- Устный журнал «Мы гордо носим ордена» (день Единства) ф.20 4 кв.
- Урок мужества «Непридуманный герой» (Г.Жуков) ДБ 2 кв.
- Час информации «Армия – дело государственное» ДБ 1 кв.
- Час истории «Как это было…» ф.4 2 кв.
- Урок памяти «Им навсегда осталось 20» ф.4 1 кв.
- Урок мужества «Дорогая моя столица» ф.4 2 кв.
- Литературный вечер «Чем звонче музыка побед, тем горше каждая утрата» ф.2 2 кв.
- Урок «Символы, которыми гордится страна» (День Российского флага) ДБ 3 кв.
- Исторический час «Флагом своим гордимся» ф.22 3 кв.
- Беседа «С любовью к России» ф.9 2 кв.
- Устный журнал «Во славу Отечества» ф.9 4 кв
- День памяти «Не забывайте те грозные годы» ф.17 2 кв.
- Литературно-музыкальный вечер «Я вспомнил все былое» ф.11 2 кв
- Литературный час «Священная война» ф.11 2 кв.
- Урок памяти «Подвиг солдата» ф.11 2 кв.
- Беседа «Три символа на фоне истории» (о флаге) ф.11 3 кв.
- Беседа «Герои Брестской крепости» ф. 8 2 кв.
- Вечер памяти «Все, что было не со мной, помню» ф. 20 2 кв.
- Час мужества «Вставали в строй мальчишки боевые» ф.10 1 кв.
- Урок истории «Защитникам Бреста посвящаем» ф.15 2 кв
- Час памяти «Память жива» ф. 22 2 кв.
50-летию первого полета человека в космос провести:
- Слайд-программа «Первый Россиянин космоса» (Ю.Гагарин) ДБ 2 кв.
- Слайд-программа «Звездный сын земли» ф.4,15 2 кв.
- Исторический час «Сын земли и звезд» ф.22 2 кв.
- .Виртуальное путешествие «А вы были на луне?» ДБ 2 кв.
- Литературный вечер «Звездный сын земли» ф.2 2 кв.
- Театрализованное представление «Космическая одиссея» ф.9 2 кв.
- Викторина «К неведомым звездам» ф.9, 17 2 кв.
- Познавательная игра «Дорога к просторам вселенной» ф.11 2 кв.
- Час познания «Диковинки звездного неба» ф.11 2 кв.
- Беседа-портрет «Знакомьтесь – Гагарин» ф.11,8 2 кв.
- Викторина «Преодолеть земное притяженье…» ф.8 2 кв
- Урок истории «Он был первым» ф.20 2 кв.
Ко Дню славянской письменности провести:
- Исторический час «Лишь слову жизнь дана…» ДБ 2 кв.
- Слайд-программа «Начало АЗА» ДБ. 2 кв.
- Классный час «На Руси учились так» ф.9, 17 2 кв.
- Интеллектуальное состязание «Аз да Буки - основы науки» ф.11 2 кв.
- Беседа «Великие создатели письменности» ф.10 2 кв.
- Урок письменности «Ребусы на русский лад» ф.15 2 кв.
- Классный час «Письмена на все времена» ф.22 2 кв.
РАБОТА БИБЛИОТЕКИ ПО НРАВСТВЕННОМУ И ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Провести с детьми мероприятия, посвященные здоровому образу жизни.Воспитывать нравственные ценности наших читателей. Дать юным читателям основы правовых знаний.
1. Разговор о нравственности.
Оформить книжные выставки:
- «О любви и не только…» ДБ 3 кв.
- «О вредных советах и серьезных сказках» (Г.Остер) ДБ.4 кв.
- «Мы выбираем, нас выбирают» ДБ 3 кв.
- «Как прекрасен этот мир» ф.2 1кв.
Провести мероприятия:
- Беседа-диалог «Дружба, какой мы ее видим» ДБ 4 кв.
- Беседа «Как себя вести в…» ДБ 3 кв.
- Инсценированное представление «Прививка от баловства» по книге Г.Остера «Вредные советы» ДБ 4 кв.
- День приветствий «Просто Здравствуйте!» ф.4 4 кв.
- Познавательная игра «В гостях у Этикета» ф.4 3 кв.
- Деловая игра «Умеем ли мы общаться» ф.4 1 кв.
- Беседа «Человек один не может» ф.2 3 кв.
- Классный час «Учимся общению» ф.9 1 кв.
- Театрализованное представление «Я иду в гости» ф.9 1 кв.
- Викторина «Вы собираетесь в гости» ф.11, 17 1 кв.
- Беседа-диалог «Давай с тобой поговорим» ф.8 1 кв.
- Классный час «Спешите делать добрые дела» ф.20 3 кв.
- Урок вежливости «Самое важное слово» ф.22 4 кв.
- Беседа-диалог «Поговорим о твоих друзьях» ф.22 3 кв.
2. Вперед за здоровьем!
Книжные выставки:
- «Нет – табаку, алкоголю, наркотикам!» ДБ 3 кв.
- «Планета Здоровье» ДБ 3 кв
- «Уроки хороших манер» ДБ 1 кв.
- «Курение опасное увлечение» ф.4 3 кв.
- «Здоровым будешь - все добудешь» ф.2 3 кв.
- «Беда на острие иглы» ф.9 3 кв.
- «Злой джин – табачный дым» ф.11 2 кв.
- «Как хорошо здоровым быть» ф.20 2 кв.
- «Добрые советы для вашего здоровья» ф.22 3 кв.
Провести мероприятия:
- Слайд-программа «Остановись и подумай!» ДБ 4 кв.
- Утренник «В гостях у доктора Градусника» ДБ 4 кв.
- Классный час «Пагубные привычки» ДБ 3 кв.
- Познавательный час «Выявить, высмеять наши пороки в кратчайшие сроки» ф.4 3 кв.
- Урок здоровья «Сам себе доктор» ф.2 4 кв.
- Час размышления «И жить торопимся, и чувствовать спешим» ф.2 3 кв.
- Беседа-диалог «Человек, продли свой век» ф.9 3 кв.
- Деловая игра «Главные вопросы» ф.9 3 кв.
- Викторина «Наркотики знак беды» ф.17 3 кв.
- Проблемный час «Мы за здоровый образ жизни» ф.11 1 кв.
- Игра-путешествие «Советы Айболита» ф.11 1 кв.
- Беседа-диалог «Твои привычки – твоя жизнь» ф.20 1 кв.
- Театрализованное представление «История курения в стихах и песнопениях» ф.10 4 кв.
3. Закон. Право. Обязанность.
- Правовой час «Азбука прав ребенка» ДБ 2-4 кв.
- Литературный час «Я имею право» ф.4 4 кв.
- Беседа – информация «Маленький гражданин» ф.2 3 кв.
- Урок права «Ваши права и обязанности» ф.9 4 кв.
- Правовой час «Азбука прав ребенка» ф.11 3 кв.
- Правовой практикум «Знаешь ли ты свои права?» ф.11 4 кв.
- Слайд-программа «Азбука прав ребенка» ф.8 4 кв.
- Правовая игра «Твоя жизнь в твоих руках» ф.20 4 кв.
- Урок права «Право и правило» ф.10 2 кв.
РАБОТА БИБЛИОТЕКИ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, В ПОМОЩЬ УЧЕБЕ, ЭКОЛОГИЯ.
«Земля моя живая, живая, вековая, мы все в ответе за тебя!»
Через научно-популярную литературу расширить знания читателей по школьной программе, пополнять знания об окружающем мире, способствовать формированию экологического воспитания.
Оформить книжные выставки и провести обзоры:
- «Мир Е.Чарушина» ДБ 4 кв.
- «Животные Игоря Акимушкина» ДБ 2 кв
- «Чудесный мир природы» ДБ 1 кв.
- «Вестники радости и весны» (День птиц) ДБ 2 кв.
- «Человек открывает землю» (О путешественниках) ДБ 2 кв.
- «Я познаю мир» ДБ 3 кв.
- «Почемучкины книжки, для вас, ребятишки» ДБ 3 кв.
- «Моя первая книга» (серия познавательных книг ) ДБ 3 кв.
- «Мохнатые ребята Е.Чарушина» ф.4 4 кв.
- «Вода - чудесный дар природы» ф.4 1 кв.
- «Птицы - наши друзья» ф.4 2 кв.
- «Страна Динозаврия» ф.4 2 кв.
- «Листая Брема» ф.2 1 кв.
- «Птичий калейдоскоп» ф.2 2 кв.
- «Для вас, любознательные» ф.9 3 кв.
- «У природы не плохой погоды…» ф.17 1-4 кв.
- «По следам великих открытий» ф.17 2 кв.
- «Зачарованный мир бабочек» ф.17 3 кв.
- «На лесной поляночке» ф.11 3 кв.
- «Будь здорова, экология!» ф.20 1 кв.
- «Крылатые вестники весны» ф.15 2 кв.
- «От почки до цветочка» ф.22 3 кв.
Провести мероприятия:
- Утренник «И зайчата, и лисята, и медведь…» (Е.Чарушин) ДБ 4 кв
- Познавательная игра «Эти забавные животные» (Е.Чарушин) ДБ 4 кв.
- Эко викторина «Маленькая страна» ДБ 3 кв.
- Утренник «День волшебной воды» ДБ 3 кв.
- Экологический КВН «Все о птицах» ДБ 2 кв
- Экологическое ассорти «День Земли» ДБ .2 кв
- Литературный час «Друг воспитанный тобой» ДБ 3 кв.
- Слайд-программа «Все живое на земле» (И.Акимушкин) ДБ 2 кв.
- Утренник «Дивная пора» (стихи русских поэтов о природе) ДБ 4 кв.
- Литературный час «Чудесный мир природы» (писатели-природоведы) ДБ 4 кв.
- Классный час «На Руси учились так» ф.4 2 кв
- Интеллектуальная игра «Клад неисчерпаемый» ф.4 2 кв.
- Викторина «В мире минералов» ф.9 1 кв.
- Беседа-диалог «Экзамены сдавать легко» ф.9 2 кв.
- Игра-викторина «Клуб веселых математиков» ф.9 3 кв.
- Игра «Пернатые соседи» ф.17 3 кв.
- Час предупреждение « О чем поет огонь» ф.11 4 кв.
- Экологический урок «В пучине волн» ф.11 2 кв.
- Познавательный урок «Капля камень точит» ф.11 3 кв.
- Конкурс «Мой ласковый и нежный зверь» ф.8 1 кв.
- Утренник «Пусть всегда будет чистой земля!» ф.20 1 кв.
- Слайд-программа «Быть всегда живой воде» ф.20 2 кв.
- Познавательный час «Загадочная стихия» ф.15 2 кв.
- КВН «Ученье – свет» (русский язык) ф.15 3 кв.
День знаний:
Организовать и провести мероприятия:
- Праздник «Здравствуй, здравствуй, третий класс!» ДБ 3 кв.
- Час знаний «Хочу все знать» ДБ 3 кв.
- Познавательный час «Мир открытий чудных» ф.2 3 кв.
- Праздник «Встречай нас, школа!» ф.17 3 кв.
- Игровая программа «В некотором царстве в школьном государстве» ф.20 3 кв.
- Театрализованное представление «Путешествие на машине времени» ф.10 3 кв.
- Утренник «На планете Знаний» ф.15 3 кв.
Книжные выставки:
- «В лабиринте игр и головоломок» ДБ 3 кв.
- «Путешествие в школьную страну» ДБ 3 кв.
- «Да здравствует ученье с увлеченьем!» ф.2 3 кв.
- «Путешествие в страну Школярию» ф.20 3 кв.
КРАЕВЕДЕНИЕ
«С милым краем дышу заодно»
Приобщать юных читателей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитать уважение к культурным и национальным традициям нашего района.
Организовать и провести мероприятия:
- Презентация «КНИГА ПАМЯТИ КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА» ДБ, все филиалы
- Час мужества «Уходил на войну сибиряк» ДБ 2 кв.
- Вечер «Сибирская муза» (Е.Стюарт) ДБ 3 кв.
- Громкое чтение «Легендные россыпи» (В.Шамов) ДБ 4 кв.
- Эколого-краеведческая игра «Тропинками родного края» ф.4 1 кв.
- Вечер-встреча «Уходил на войну сибиряк» ф.4 2 кв.
- Час мужества «Там, где сражались сибиряки» ф.2 2 кв.
- Час краеведения «Мое село – мое богатство» ф.2 4 кв.
- День села «Доброе утро, село родное!» ф.9 3 кв.
- Краеведческий час «Сибирь – слава России» ф.9 3 кв.
- Устный журнал «Три страницы о сибирской столице» ф.17 1 кв.
- Урок краеведения «Родные дали» ф.11 3 кв.
- Час истории «Страницы сельской летописи» ф.8 4 кв.
- Игра-экскурсия «Сибирские джунгли» (Ботанический сад) ф.8 1 кв.
- Игра «Речниковские кладоискатели» ф.20 3 кв.
- Исторический час «От Новониколаевска до Новосибирска» ф.15 2 кв.
- Краеведческий час «Так начинался Новосибирск» ф.22 3 кв.
Книжные выставки:
- «Поэтический мир Елизаветы Стюарт» ДБ 3 кв.
- «Уходил на войну сибиряк» (сибирская дивизия) ДБ 2 кв.
- «Легенды и сказки В.Шамова» ДБ 4 кв.
- «Жемчужина Сибири» (г.Новосибирск) ф.4 1 кв.
- «Уходил на войну сибиряк» ф.4 2 кв
- «Откроем книги новосибирских писателей» ф.2 4 кв.
- «Город над Обью: судьбы и время» ф.2 3 кв.
- «Село. События. Люди» ф.9 3 кв.
- «Земляки известные и неизвестные» ф.17 4 кв.
- «История малой родины» ф.11 4 кв.
- «Город над Обской волной» ф.20 3 кв.
РАБОТА БИБЛИОТЕКИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И ПО ИСКУССТВУ.
Через разнообразные формы работы знакомить читателей с жизнью и творчеством Отечественных и зарубежных писателей – юбиляров года. Отметить творчество художников, композиторов, чьи юбилеи будут отмечаться в 2011 году. Расширить мир имен новых детских писателей и их произведения.
Оформить книжные выставки и провести обзоры:
- «Путешествие в страну не прочитанных книг» ДБ 1 кв.
- «Загадочное и неизведанное» (фантастика) ДБ 2 кв.
- «Виват детектив!» ДБ 3 кв.
- «Неистовый борец за русский язык» (В.Даль) ДБ 4 кв.
- «Знаменитые сказочники» ДБ 2 кв.
- «Артист с большой буквы» (Ю.Никулин) ДБ 4кв.
- «Мир Агнии Барто» ДБ 1 кв.
- «Изумрудный город А.Волкова» ДБ 2 кв.
- «Я лиру посвятил народу своему» (Н.Некрасов) ДБ 4 кв.
- «Поэт-гражданин» (Н.Некрасов) ДБ 4 кв.
- «Знакомые сказки У.Диснея» ДБ 4 кв.
- «Мир приключений А.Рыбакова» ДБ 1 кв.
- «В вечном плену у Мастера» (В.Булгакову - 120 лет) ДБ 2 кв.
- «Эта не забытая далекая война…» (В.Богомолову - 85 лет) ДБ 3 кв.
- «М.Салтыков-Щедрин и его сказки» ДБ 1 кв.
- «Рыцарь Шотландии» (В.Скотт – 240 лет) ДБ 3 кв.
- «Таинственный цветок С.Аксакова» ДБ 4 кв.
- «И всегда для всех пишет интересно» (С.Баруздин) ДБ 3 кв.
- «Добрые уроки грустной истории» (Троепольский Г.«Белый Бим Черное ухо») ДБ 4 кв.
- «В компании Тома Сойера» (135 лет) ДБ 3 кв.
- «Пир горой у Вини Пуха» ДБ 2 кв.
- «Наш любимый Буратино» ДБ 3 кв.
- «Любимое чтение» (серия книг) ДБ 1кв.
- «Энциклопедия золотых сказок» (серия книг) ДБ 3 кв.
- «Любимая сказка-любимый мультфильм» ДБ 3 кв.
- «Я свое успел сказать» (А.Рыбаков) ф. 4 1 кв.
- «Добрые сказки А.Волкова» ф. 4 2 кв.
- «Светлая лира» (Рубцов) ф. 4, ф.9 1 кв.
- «Родное слово, родная речь» ф. 9 4 кв.
- «Охотничий домик поэта» (Н.Некрасов) ф.9 4 кв.
- «Светлая лира Николая Рубцова» ф.17 1 кв.
- «Сто лучших стихотворений» (А.Барто) ф.11 1 кв.
- «Дорогой братьев Гримм» ф.11 1 кв.
- «Путешествие в глубь веков» (Ж.Рони Старший) ф. 8 3 кв.
- «Современник великих событий» (А.Рыбаков) ф. 20 1 кв.
- «Элли и все-все…» ф.15 2 кв.
Отметить юбилеи журналов, оформить выставки:
- «Прекрасная леди» (ж. «Маруся» - 20 лет) ДБ 3 кв.
- «Кто? Что? Где? Когда? А почему?» (ж. «А почему?» - 20 лет) ДБ 3 кв.
- «Веселым человечкам» - 55 лет ДБ 3 кв.
Провести:
- Праздник журнала «Веселые картинки» - 55 лет ДБ 3 кв.
Провести мероприятия:
- Поэтический вечер «Горит, горит звезда моих полей» (Н. Рубцов) ДБ 1 кв.
- Слайд-программа «И оживают куклы» (С. Образцов) ДБ 3 кв.
- Утренник «Большая прогулка с Крокодилом Геной» (книге - 45) ДБ 3 кв.
- Утренник «В гостях у дяди Степы» ДБ 3 кв.
- Утренник «Хороший день» (А.Барто) ДБ1 кв.
- Музыкально-поэтический вечер «Раненое сердце» (Н. Некрасов) ДБ 4 кв
- Слайд-программа «Артист с большой буквы» (Ю. Никулин) ДБ 4 кв.
- Утренник «С днем рождения, Буратино!» ДБ 3 кв.
- Литературно-музыкальная композиция «Россия! Русь! Храни себя, храни» ф.4 1 кв.
- Литературный праздник «Путешествие в Изумрудный город» ф.4,11 4 кв.
- Музыкальный час «Великий композитор» (В. А. Моцарт) ф.2 1 кв.
- Литературный час «Человеку свойственно мечтать» (С. Аксаков) ф.2 4 кв.
- Литературная викторина «Опять я в деревне…» (Н. Некрасов) ф.9 4 кв.
- Устный журнал «Великий собиратель слов» (В. И. Даль) ф.9 4 кв.
- Поэтический час «Поэзия А. Майкова» ф.17 2 кв.
- Литературный час «Предание веков (Н. М. Карамзин) ф.17 4 кв
- Видео-беседа «Русская береста» ф.11 1 кв.
- Слайд-программа «Классики» ф.8 1 кв.
- Литературный час «Современник великих событий» ф.20 1 кв.
- Викторина «Кто не знает дядю Степу?» ф.20 2 кв.
НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ
Мероприятия: «КНИГА - восьмое чудо света»:
- Литературное путешествие «В стране книг». ДБ
- День Сказки «Жили-были» (литературные сказки писателей 19 в.). ДБ
- Литературная игра «В стране выученных уроков». ДБ
- Викторина «Кто построил Изумрудный город?» ф.20
- Праздник «В сказку добрую зовем» ф.15
- Утренник «Встреча с А.Барто» ф.22
- Праздник «Да здравствует человек читающий» ф.18
РАБОТА БИБЛИОТЕКИ В ПОМОЩЬ ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ.
В целях духовного развития личности детей, приобщения их к русской культуре и живительным родникам традиций организовать и провести мероприятия.
Книжные выставки:
- «Букет из «Валентинок» ДБ 1 кв.
- «Праздники круглый год» ДБ 1-4 кв.
- «Наши любимые праздники» ДБ 1-4 кв.
- «Народные праздники на Руси» ф.2 1-4 кв.
- «Все о любви» ф.9 1 кв.
- «Об обрядах и обычаях» ф.17 1 кв.
- «Свет рождественской звезды» ф.8 1 кв.
- «Рождественская всячина, или с Новым годом!» ф.15 4 кв.
Массовые мероприятия:
- Православный час «Вкусное солнышко» ДБ 2 кв.
- Новогодние посиделки «Ну-ка елочка, зажгись!» ДБ 4 кв.
- Игровое представление «Путешествие Новогодней елки» ДБ 4 кв.
- Игра-путешествие «Солнцеворот» ф.9 3 кв.
- Беседа «Широкая Масленица» ф.9 1 кв.
- Фольклорный час «Сударыня, боярыня Масленица» ф.2 1 кв.
- Посиделки «В новогоднюю зимнюю пору» ф.2 1 кв.
- Фольклорный час «Где блины, там и мы» ф.17 1 кв.
- Час мифологии «Откуда взялись домовые?» ф.17 3 кв.
- Посиделки «Яблочный спас для всех нас» ф.8 3 кв.
- Праздник «Скоморошина» ф.20 4 кв.
- Фольклорный праздник «На скатерте-самобранке конфеты и баранки» ф.10 1 кв.
- Утренник «В гостях у деда Мороза» ф.22 1 кв.
- Праздник «Зеленой ветви аромат» ф.22 3 кв.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии –слава и честь!»
Провести массовые мероприятия, посвященные различным профессиям.
Оформить книжные выставки:
- «Азбука современных профессий» ДБ 2 кв.
- «Профессия каждая - самая важная» ДБ 3 кв.
- «Наши руки не для скуки» ДБ 3 кв.
- «Подарок своими руками» (серия книг) ДБ 3 кв.
- «Выбери профессию» ф.9 2 кв
- «Как найти дорогу к увлечению» ф.9 3 кв.
- «От желанья к исполненью – приложи уменье» ф.17 1 кв.
- «Для вас, рукодельницы» ф.17 2 кв.
- «Новое время – новые профессии» ф.8 3 кв
- «Твой путь к профессии» ф.15 2 кв.
- «Заветное дело» ф.22 2 кв.
- «Манящий аромат хлеба» ф.22 3 кв.
Провести мероприятия:
- Беседа с электронной презентацией «Новому времени - новые профессии». ДБ 2 кв.
- Путешествие по профессиям «Любимые книги читая, профессии мы выбираем». Мл.аб.3 кв.
- Устный журнал «Сто дорог – одна твоя» ф.9 2 кв.
- Ролевая игра «Знакомство с профессией» ф.9 2 кв.
- Конкурс «Проф-шоу» ф.9 1 кв.
- Классный час «Когда работа в радость» ф.17 2 кв.
- Игра-путешествие «О труде и мастерстве» ф.17 1 кв.
- Викторина «Угадай профессию» ф.8 1 кв.
- Игра «День работой весел» ф.10 3 кв.
- Устный журнал «Эти нужные профессии» ф.15 4 кв.
- Устный журнал «Поклон тебе, земля родная» ф.22 3 кв.
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ.
1. Продолжить работу с АК и СК, с картотеками : СКС, «КРАЕВЕДЕНИЕ», «ПЕРСОНАЛИИ», «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ», «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА», «СЛАВИТСЯ МОЯ ЗЕМЛЯ УМЕЛЬЦАМИ И МАСТЕРАМИ».
2. Библиотечные уроки (не менее 20) в школах №1 и №13 ( в сельских филиалах – не менее 10 библиотечных уроков).
3. Выполнить справок - 500 (ДБ), 200 (филиалы).
4. Активизировать индивидуальную работу, закрепляющую знания, полученные на библиотечных уроках, путем практических заданий, библиографических игр; учить пользованию СКС и АК.
5. Выставки – просмотры:
- «Космические просторы» ДБ 2 кв.
- «Доблесть и героизм советских воинов» ДБ 2 кв.
6. Провести Дни информации:
- «Навеки в памяти людской» ДБ -2кв.
- «Новинки книжной полки» в течении года
7. Активно применять следующие формы пропаганды книги:
- библиотечные плакаты
- экспресс-рекламы
- продолжить выпуск библиотечного Вестника «Библиозаврик» ДБ
8. Информировать педагогический состав школ №1 №13 о новых поступлениях в помощь школьной программе.
9. Составлять информационные бюллетени «Новые книги».
РАБОТА С КНИЖНЫМ ФОНДОМ. СОХРАННОСТЬ КНИЖНОГО ФОНДА
1. Раскрыть книжный фонд выставками, разнообразными по форме и содержанию.
2. Вести учет отказов на книги и темы.
3. Использовать МБА и ВБА.
4. Книжный фонд расположить комфортно для читателей.
5. Уделить большое внимание сохранности книжного фонда. Ремонт и списание ветхих книг.
6. Активизировать работу с задолжниками:
- Неделя ЗАБЫВЧИВОГО ЧИТАТЕЛЯ,
- 13 число каждого месяца - День рассеянных читателей.
7. Пополнить тематические папки-досье новыми материалами.
8. Акция «Подари книгу библиотеке» - все филиалы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методическая деятельность направлена на совершенствование деятельности библиотечных работников и повышение их квалификации.
1. Осушествлять методическую деятельность. Контролировать выполнение основных показателей работы ДБ и сельских филиалов. Координировать библиотечную деятельность.
2. Оказание консультативной, методической, ресурсной помощи библиотечному персоналу в понимании целей инновационного развития, в раскрытии творческих способностей, в реализации инноваций.
3. Выдать устных и письменных консультаций – 100.
4. Сделать выезд в каждый сельский филиал (23 филиала)
5. Повышение квалификации библиотечных кадров района:
творческие семинары:
- Итоги работы библиотек за 2010 год 26 января
- Областной семинар ОЮБ «Информационные технологии для молодежи» 16 февраля
- Работа библиотек в Год российской космонавтики 30 марта
- Военно-патриотическое воспитание – 70 лет начала Великой Отечественной войны 27апреля
- Праздничный семинар «Люди высокого призвания» 27 мая
- «Нравственное воспитание молодежи» 7 сентября
- Планирование работы библиотек на 2012 год 26 октября
6. Семинары и занятия МРО школьных библиотек.
7. Провести техучебу в ШПО.
8. Издательская деятельность. Выпустить библиографические пособия:
- «Человек и вселенная» - рекомендательный список ко Дню космонавтики. ДБ 2 кв.
- «Что читать младшим школьникам о Великой Отечественной войне» ДБ 2 кв.
- «Детектив идет по следу» ДБ 3 кв.
- «Библиозаврик»- ежеквартальный детский библиотечный Вестник. ДБ ежеквартально
9. Выставки методических материалов:
- «Посвящается году КОСМОНАВТИКИ» 1 кв.
- «Герои и подвиги» 2 кв.
Зав. Детской библиотекой: И.Ю. Доттай
Вед. методист: Г.А. Бондаренко