Проект ф №8 "Природа в оригами"
- Категория: Проекты
- Опубликовано 04.02.2017 05:25
- Автор: Администратор
- Просмотров: 4327
Программа Новомихайловского ф.№8 на 2017 год
«Природа в оригами».
В 2017 году библиотека планирует работу по программе «Природа в оригами».
Читательская аудитория: 3-4 кл.
Актуальность: Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: в раннем детстве - формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школьные годы - способствовать пониманию целостной картины мира; в периоды взросления и зрелости - развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.
Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Цель программы: Формирование интереса к изучению живой природы посредством освоения искусства оригами, знакомства с книгами о природе,знакомство с экологическими проблемами окружающей среды. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей
Задачи программы:
- образовательные: - дать учащимся начальные сведения по биологии и экологии; - познакомить детей с культурой Японии, искусством оригами;
- -обучить основным приемам складывания в технике оригами;
- -ознакомить с основными геометрическими понятиями, научить читать чертежи. развивающие:
- -развивать коммуникативные способности при работе над коллективными работами;
- -формировать интерес к изучению живой природы, проблемам окружающей среды.
воспитательные:
- -воспитывать чувство ответственности и бережного отношения ко всему живому
Планируются еженедельные сорокаминутные занятия. Формы работы планируются самые разнообразные:
- познавательные моменты – беседы, громкие чтения отрывков из книг о природе,слайд – программы, викторины, конкурсы, просмотр видеороликов
- игровые моменты – игры, интеллектуальные состязания
- минуты рукоделия – создание поделок по теме занятия в технике оригами
ПЛАН работы по программе:
№ |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответ ственный |
1 |
Начало создания большого оригами –панно, на котором в течение года будет создаваться яркий мир. Творческий час: складываем Солнце, месяц, облака |
янв 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
2.3 |
Творческий час. Складываем Деревья, траву, кусты. (Слайд-программа «Загадки русского леса» Обзор книг о животных, мастер-класс) |
янв 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
4. |
Творческий час «Бурый медведь –хозяин лесов»: (видеоролик, викторина, мастер-класс) |
февраль 2017
|
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
5 |
Творческий час «Лиса –в сказках и природе» - (просмотр и обсуждение видеоролика, викторина, мастер –класс) |
февраль 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
6 |
Творческий час «Хлопотунья белка» - (просмотр мультфильмов, обсуждение, мастер –класс) |
февраль 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
7 |
Творческий час «Интересное о волках» - (просмотр и обсуждение видеороликов, викторина, мастер-класс ) |
март 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
8 |
Творческий час «Что мы знаем о зайцах» - (игровая программа, мастер-класс) |
март 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
9 |
Творческий час «Грациозные олени» - (просмотр и обсуждение видеороликов) |
март 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. восп |
10 |
Творческий час «мышка-полевка»- (просмотр видеоролика, мастер- класс) |
март 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
11 |
Творческий час «Наши друзья –собаки» (викторина, слайд-программа, мастер-класс) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
9 |
Творческий час «Любимые мурлыки» (игровая программа, мастер-класс) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
10 |
Творческий час «Домашние птицы». (Слайд-программа, обзор книг, мастер-класс) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
11 |
Творческий час «Интересные факты о коровах» (Слайд-программа, викторина, мастер -класс ) |
апрель 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
12 |
Творческий час «Лев - царь зверей (видеофильм, обсуждение, мастер –класс) |
май 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
13 |
Творческий час «Удивительные факты о жирафах» - (фильм, викторина, мастер-класс) |
май 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
14 |
Творческий час «Великаны-слоны». (Просмотр видеоролика, обсуждение, мастер-класс) |
май 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
15 |
Творческий час «Гигант океанской стихии» (слайд-программа о китах, обсуждение, мастер-класс) |
сентябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
16 |
Творческий час «Секреты быстрых антилоп». (Видеоролик, викторина, мастер-класс) |
сентябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
17 |
Творческий час «Голубь- символ мира»- (видеоролик, обсуждение, матер-класс) |
октябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
18 |
Творческий час «Попугай-подражающий голосам» -(обсуждение, слайд-программа, мастер-класс) |
октябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
19 |
Творческий час «Лебедь»(слайд-программа, громкое чтение, мастер-класс) |
октябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
20 |
Творческий час «Тюльпан» (слайд-программа, мастер- класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
21 |
Творческий час «Орхидея» - (видеоролик, мастер-класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
22 |
Творческий час «Павлин»- (видеоролик, обсуждение мастер-класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
23 |
Творческий час «Лилия.» -(слайд-программа. Мастер-класс) |
ноябрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |
24 |
Итоговое занятие: Праздник «Мир оригами-вокруг нас» |
декабрь 2017 |
Гейко Н.Н, Лаврикова В.В. |