Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Проект ф№4 "Будь природе другом!"

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Проект ф№4 "Будь природе другом!"

Проект целевой программы на 2017 год по экологическому воспитанию

детей и подростков Коченёвского ф.№4 «Будь природе другом!»

Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья!

Постановка проблемы:

Множество проблем волнует сегодня человечество: грозит ли растущему населению Земли перенаселение, голод? На сколько лет обеспечена промышленность сырьем? Какова перспектива развития энергетики? Могут ли ресурсы Мирового океана помочь в осуществлении этих проблем? – И все эти вопросы связаны с решением важнейшей проблемы человечества – экологической. Ведь от того, сумеем ли мы сохранить окружающую нас природу, зависят жизнь и здоровье не только настоящего, но и будущих поколений. Всё это в очередной раз доказывает неоспоримость, актуальность и своевременность принятия решения о проведении в 2017 году Года Экологии.

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле – Матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и остающейся по-детски беззащитной перед нами, перед – Человеком. Получив неограниченную власть над природой, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является её скромной частицей.
Русский писатель В. Астафьев горестно восклицал: «Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не сможем прожить и дня единого». Это «золотые» слова.
Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом. Экологические проблемы не знают границ и природных рубежей – они глобальны. Пыль пустыни Сахары, например, с помощью пассатов достигает берегов Южной Америки, а дыхание Чернобыля ощутили в некоторых странах Западной Европы. Как и где отзовётся сейчас землетрясение в Японии и взрыв на атомной станции в Фукусиме? Выживем ли мы на этот раз? Может ли кто-нибудь спрятаться в на острове от экологической беды? Конечно, нет. Газеты сообщают нам о самом «модном» занятии рублёвских миллионеров – они строят бункеры со всеми удобствами, бассейнами, саунами, на долгие годы запасаются напитками и продуктами. Но ещё в начале 20 века замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», это значит, что пересесть из него просто некуда…

Уникальность и новизна проекта:

В ходе реализации программы использовать всё разнообразие методов и форм, для предоставления экологической информации читателю, как массовых, так и индивидуальных . Предпочтение отдано игровым и творческим формам работы – экологические игры, турниры, медиа путешествия, праздники, творческие конкурсы и т.д. Мероприятия сопровождаются выставками, экспозициями, экскурсиями, практическими занятиями, познавательными и информационными беседами. Для продвижения экологической информации используются и другие формы: буклеты, листовки, закладки, информационные стенды, плакаты. В ходе реализации программы предусмотрены проведение и участие в социально значимых экологических акциях, конкурсах, флешмобах.

Цель проекта: Формирование экологической культуры и экологического сознания подрастающего поколения.

Задачи проекта:

  • Научить юных читателей размышлять над экологическими проблемами и осознавать себя частицей Земли. Пробудить неравнодушное отношение к окружающей природе.
  • Привлечь к чтению литературы экологической тематики, тем самым, формируя активную гражданскую позицию;
  • Преодолеть экологическую безграмотность и варварское отношение к природе с помощью образовательных и воспитательных методов;
  • Способствовать развитию творческих способностей через участие в литературных конкурсах, конкурсах рисунков и поделок;
  • Пополнить ресурсы (книжные и электронные) экологического содержания.

Основная категория участников проекта – старшая и подготовительная группа –д\сад-школа и д\с «Колосок», учащиеся шк №2 младшего и среднего звена.

Срок реализации проекта: 2017 год

Ожидаемый результат от проекта:

  • · Привлечение внимания юных читателей к экологическим проблемам
  • · становление экологического мышления читателей, т.е. умению понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы, творческому общению детей с природой;
  • · формирование у читателей активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде;
  • · привитие навыков бережного отношения к природе ,стремлению сохранить и сберечь природу.
  • · совершенствование работы по экологическому воспитанию,
  • · формирование экологической культуры.
  • · повышение интереса читателей к экологической, природоведческой литературе.
  • · положительная динамика роста спроса экологических изданий,
  • · формирование положительного имиджа библиотеки

Ответственный за реализацию проекта Михайлова Е.В.

План-график реализации проекта

Наименование мероприятий

Дата

м-ц /год

Место проведения

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Разработка мероприятий проекта

январь

библиотека

МихайловаЕ.В.

Основной этап

Реализации проекта

1.

2

Эко-марафон «Мы жители Земли» 7-8 кл.

Эко час «Прилетайте, птицы,покормиться!» мл. и ср.

январь

Библиотека

Библиотека

МихайловаЕ.В.

КочегароваА.В.

3.

4.

Эко час «SOS!!! Планета просит помощи» ср и ст.

Слайд-шоу «Памятники природы Новосибирской области» ср.

февраль

библиотека

МихайловаЕ.В.

МихайловаЕ.В.

5.

6.

Устный эко журнал о воде «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда..» ср. и ст.

Познав.-развлект. Программа «Про котов, котят и кошек- обитателей окошек» мл.и ср.

март

Библиотека

библиотека

МихайловаЕ.В.

КочегароваА.В.

7.

8.

КВН «Пернатые соседи» мл.

Слайд-программа «Таинственные места- где всегда неспокойно»(О природе стихийных бедствий) ср и ст.

апрель

Библиотека

библиотека

КочегароваА.В.

МихайловаЕ.В.

9.

10.

Акция добрых дел «По примеру маленького принца приведём планету в порядок»

Эко- урок «Заповеди природы» (Правила поведения

на природе) мл., ср, ст

май

Территория школы №2

библиотека

МихайловаЕ.В.

КочегароваА.В.

11.

12

Слайд-программа «Жили-были динозавры» (Лет.пл)

Экологическая игра-викторина «Загадки в лесу на каждом шагу» (Лет. пл.)

Июнь

Лет. площадка

Лет.площадка

МихайловаЕ.В.

КочегароваА.В.

13

14

Слайд-программа «Порхающие цветы» (Лет.пл.)

Конкурсная программа о лете «Вот оно какое –наше лето!» (Лет пл.)

июль

Лет.площадка

Лет.площадка

КочегароваА..В.

КочегароваА.В.

15

16

Конкурс рисунка на асфальте «Цветы-цветочки» дошкол. ,мл,ср

Флеш-моб «Люблю природу русскую» (Чтение стихов о природе) дети и родит.

Август

Территория ДК «Рассвет»

Улица, детская площадка

КочегароваА.В.

МихайловаА.В.

17

18

Утренник «Рябинкины именины» мл.

День эко загадок «Выросли на грядке вкусные загадки»» дошкол. , мл.

сентябрь

Библиотека

библиотека

МихайловаЕ.В.

КочегароваА.В.

19.

20.

Виртуальная экскурсия по Новосибирскому зоопарку «На радость взрослым и детям» дошкол и мл.

Литературный дилижанс по произведениям К.Г. Паустовского «И вечная природы красота» ср.

Октябрь

Библиотека

Библиотека

МихайловаЕ.В.

МихайловаЕ.В.

21

22

Путешествие по страницам Красной Книги «Жалобная Книга Природы» мл,ср

Громкие чтения книги И.С. Соколова- Микитова «От весны до весны» мл.

ноябрь

Библиотека

Библиотека

МихайловаЕ.В.

КочегароваА.В.

23

24

Лит. викторина «Сказки о животных» дошкол., мл.

Час эко знаний «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Наши домашние питомцы) мл., ср

декабрь

Библиотека

Библиотека

КочегароваА.В.

КочегароваА.В.