Проект ф№4 "Будь природе другом!"
- Категория: Проекты
- Опубликовано 02.02.2017 06:14
- Автор: Администратор
- Просмотров: 4175
Проект целевой программы на 2017 год по экологическому воспитанию
детей и подростков Коченёвского ф.№4 «Будь природе другом!»
Без природы в мире людямДаже дня прожить нельзя.Так давайте к ней мы будемОтноситься, как друзья!
Постановка проблемы:
Множество проблем волнует сегодня человечество: грозит ли растущему населению Земли перенаселение, голод? На сколько лет обеспечена промышленность сырьем? Какова перспектива развития энергетики? Могут ли ресурсы Мирового океана помочь в осуществлении этих проблем? – И все эти вопросы связаны с решением важнейшей проблемы человечества – экологической. Ведь от того, сумеем ли мы сохранить окружающую нас природу, зависят жизнь и здоровье не только настоящего, но и будущих поколений. Всё это в очередной раз доказывает неоспоримость, актуальность и своевременность принятия решения о проведении в 2017 году Года Экологии.
Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле – Матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и остающейся по-детски беззащитной перед нами, перед – Человеком. Получив неограниченную власть над природой, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является её скромной частицей.
Русский писатель В. Астафьев горестно восклицал: «Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не сможем прожить и дня единого». Это «золотые» слова.
Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом. Экологические проблемы не знают границ и природных рубежей – они глобальны. Пыль пустыни Сахары, например, с помощью пассатов достигает берегов Южной Америки, а дыхание Чернобыля ощутили в некоторых странах Западной Европы. Как и где отзовётся сейчас землетрясение в Японии и взрыв на атомной станции в Фукусиме? Выживем ли мы на этот раз? Может ли кто-нибудь спрятаться в на острове от экологической беды? Конечно, нет. Газеты сообщают нам о самом «модном» занятии рублёвских миллионеров – они строят бункеры со всеми удобствами, бассейнами, саунами, на долгие годы запасаются напитками и продуктами. Но ещё в начале 20 века замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», это значит, что пересесть из него просто некуда…
Уникальность и новизна проекта:
В ходе реализации программы использовать всё разнообразие методов и форм, для предоставления экологической информации читателю, как массовых, так и индивидуальных . Предпочтение отдано игровым и творческим формам работы – экологические игры, турниры, медиа путешествия, праздники, творческие конкурсы и т.д. Мероприятия сопровождаются выставками, экспозициями, экскурсиями, практическими занятиями, познавательными и информационными беседами. Для продвижения экологической информации используются и другие формы: буклеты, листовки, закладки, информационные стенды, плакаты. В ходе реализации программы предусмотрены проведение и участие в социально значимых экологических акциях, конкурсах, флешмобах.
Цель проекта: Формирование экологической культуры и экологического сознания подрастающего поколения.
Задачи проекта:
- Научить юных читателей размышлять над экологическими проблемами и осознавать себя частицей Земли. Пробудить неравнодушное отношение к окружающей природе.
- Привлечь к чтению литературы экологической тематики, тем самым, формируя активную гражданскую позицию;
- Преодолеть экологическую безграмотность и варварское отношение к природе с помощью образовательных и воспитательных методов;
- Способствовать развитию творческих способностей через участие в литературных конкурсах, конкурсах рисунков и поделок;
- Пополнить ресурсы (книжные и электронные) экологического содержания.
Основная категория участников проекта – старшая и подготовительная группа –д\сад-школа и д\с «Колосок», учащиеся шк №2 младшего и среднего звена.
Срок реализации проекта: 2017 год
Ожидаемый результат от проекта:
- · Привлечение внимания юных читателей к экологическим проблемам
- · становление экологического мышления читателей, т.е. умению понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы, творческому общению детей с природой;
- · формирование у читателей активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде;
- · привитие навыков бережного отношения к природе ,стремлению сохранить и сберечь природу.
- · совершенствование работы по экологическому воспитанию,
- · формирование экологической культуры.
- · повышение интереса читателей к экологической, природоведческой литературе.
- · положительная динамика роста спроса экологических изданий,
- · формирование положительного имиджа библиотеки
Ответственный за реализацию проекта Михайлова Е.В.
План-график реализации проекта
№ |
Наименование мероприятий |
Дата м-ц /год |
Место проведения |
Ответственный |
Подготовительный этап |
||||
1. |
Разработка мероприятий проекта |
январь |
библиотека |
МихайловаЕ.В. |
Основной этап Реализации проекта |
||||
1. 2 |
Эко-марафон «Мы жители Земли» 7-8 кл. Эко час «Прилетайте, птицы,покормиться!» мл. и ср. |
январь |
Библиотека Библиотека |
МихайловаЕ.В. КочегароваА.В. |
3.
4. |
Эко час «SOS!!! Планета просит помощи» ср и ст. Слайд-шоу «Памятники природы Новосибирской области» ср. |
февраль |
библиотека |
МихайловаЕ.В.
МихайловаЕ.В. |
5.
6. |
Устный эко журнал о воде «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда..» ср. и ст. Познав.-развлект. Программа «Про котов, котят и кошек- обитателей окошек» мл.и ср. |
март |
Библиотека
библиотека |
МихайловаЕ.В.
КочегароваА.В. |
7. 8. |
КВН «Пернатые соседи» мл. Слайд-программа «Таинственные места- где всегда неспокойно»(О природе стихийных бедствий) ср и ст. |
апрель |
Библиотека
библиотека |
КочегароваА.В.
МихайловаЕ.В. |
9.
10. |
Акция добрых дел «По примеру маленького принца приведём планету в порядок» Эко- урок «Заповеди природы» (Правила поведения на природе) мл., ср, ст |
май |
Территория школы №2 библиотека |
МихайловаЕ.В.
КочегароваА.В. |
11.
12 |
Слайд-программа «Жили-были динозавры» (Лет.пл)
Экологическая игра-викторина «Загадки в лесу на каждом шагу» (Лет. пл.) |
Июнь |
Лет. площадка
Лет.площадка |
МихайловаЕ.В.
КочегароваА.В. |
13
14 |
Слайд-программа «Порхающие цветы» (Лет.пл.)
Конкурсная программа о лете «Вот оно какое –наше лето!» (Лет пл.) |
июль |
Лет.площадка
Лет.площадка |
КочегароваА..В.
КочегароваА.В. |
15
16 |
Конкурс рисунка на асфальте «Цветы-цветочки» дошкол. ,мл,ср
Флеш-моб «Люблю природу русскую» (Чтение стихов о природе) дети и родит. |
Август |
Территория ДК «Рассвет» Улица, детская площадка |
КочегароваА.В.
МихайловаА.В. |
17
18 |
Утренник «Рябинкины именины» мл.
День эко загадок «Выросли на грядке вкусные загадки»» дошкол. , мл. |
сентябрь |
Библиотека
библиотека |
МихайловаЕ.В.
КочегароваА.В. |
19.
20.
|
Виртуальная экскурсия по Новосибирскому зоопарку «На радость взрослым и детям» дошкол и мл.
Литературный дилижанс по произведениям К.Г. Паустовского «И вечная природы красота» ср. |
Октябрь |
Библиотека
Библиотека |
МихайловаЕ.В.
МихайловаЕ.В. |
21
22 |
Путешествие по страницам Красной Книги «Жалобная Книга Природы» мл,ср Громкие чтения книги И.С. Соколова- Микитова «От весны до весны» мл. |
ноябрь |
Библиотека
Библиотека |
МихайловаЕ.В.
КочегароваА.В. |
23
24 |
Лит. викторина «Сказки о животных» дошкол., мл. Час эко знаний «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Наши домашние питомцы) мл., ср |
декабрь |
Библиотека
Библиотека |
КочегароваА.В.
КочегароваА.В. |